Солнечные батареи для кемпера. Опыт эксплуатации и цифры

0 4

Солнечные батареи для кемпера. Опыт эксплуатации и цифры

Поделюсь наблюдениями за эффективностью солнечной батареи на кемпере. Как раз получилось постоять долгое время без запуска двигателя и понять ее эффективность при длительных стоянках.

Вводные данные такие: автомобиль стоит не в самом лучшем месте для кемпера — солнце светит не слишком долго и рано уходит за горку сзади, тогда как кемперы на главной поляне получают еще около 1.5 часов солнечного света. Но мне тут больше нравится стоять, поэтому ОК. Само же солнце в этом месте Албании выходит из-за горы примерно в 9 утра и большую часть времени светит на панель под углом 35-40 градусов.

Солнечные батареи для кемпера. Опыт эксплуатации и цифры

У меня стоит одна панель на 250W. Поэкспериментировав заметил, что важна ее чистота. Как только пыль присыпает панель, ее эффективность заметно падает, поэтому раз в день я беру щеточку и залезаю ее помыть. Ловите лайфхак: ставьте панель так, чтобы до всей ее площади можно было добраться или купите угловую щетку на длинной ручке, чтобы было удобнее мыть. С маленькой щеткой я вот не дотягиваюсь даже со своим немалым ростом.

Солнечные батареи для кемпера. Опыт эксплуатации и цифры

Итак, время 11 часов, угол падения солнечного света примерно 40 градусов, панель частично помыта, смотрим на показания контроллера.

Солнечные батареи для кемпера. Опыт эксплуатации и цифры

Как видите, эффективность панели вдвое ниже указанного максимума, но это и не удивительно. Максимальные показатели берутся на чистой панели с прямым попаданием солнечного света. Так что ок. Напряжение все равно есть, зарядка идет, но что это дает в реальной жизни!?

Солнечные батареи для кемпера. Опыт эксплуатации и цифры

За ночь работы автономного отопителя Ebespaecher 2KW, холодильника, света, зарядок для телефонов и мощного ноутбука, бортовой гелевый аккумулятор на 150Ah уронил заряд до 80 с копейками процентов. За два часа, пока был завтрак и купание в источниках, заряд АКБ вырос до 87%. К концу короткого "солнечного дня", которого есть в запасе еще около 4 часов, заряд будет полностью восполнен.

Солнечные батареи для кемпера. Опыт эксплуатации и цифры

Когда каждый вечер пользовался еще и подогревом воды для душа, то заряд падал примерно до 60% вечером, а за день успевал восполниться не полностью, день за днем чуть-чуть снижая максимальный уровень. При стоянке больше 1 недели на месте, пришлось бы переехать на более солнечное место. Ну и летом, соответственно, будет лучше…

Дальше расскажу про воду, про туалет, про газ в кемпере и приключения в попытке его зарядить в Европе…

Меня зовут Михаил Рябинин, я фотограф и фотожурналист, а вы читаете мой канал RЯБИНИН, и точно не забудете поставить лайк.
Заходите также в
мой Instagram и на канал в YouTube. Публикации про кемпер и оборудование собираю в специальную подборку.

Солнечные батареи для кемпера. Опыт эксплуатации и цифры

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy