Поделюсь наблюдениями за эффективностью солнечной батареи на кемпере. Как раз получилось постоять долгое время без запуска двигателя и понять ее эффективность при длительных стоянках.
Вводные данные такие: автомобиль стоит не в самом лучшем месте для кемпера — солнце светит не слишком долго и рано уходит за горку сзади, тогда как кемперы на главной поляне получают еще около 1.5 часов солнечного света. Но мне тут больше нравится стоять, поэтому ОК. Само же солнце в этом месте Албании выходит из-за горы примерно в 9 утра и большую часть времени светит на панель под углом 35-40 градусов.
У меня стоит одна панель на 250W. Поэкспериментировав заметил, что важна ее чистота. Как только пыль присыпает панель, ее эффективность заметно падает, поэтому раз в день я беру щеточку и залезаю ее помыть. Ловите лайфхак: ставьте панель так, чтобы до всей ее площади можно было добраться или купите угловую щетку на длинной ручке, чтобы было удобнее мыть. С маленькой щеткой я вот не дотягиваюсь даже со своим немалым ростом.
Итак, время 11 часов, угол падения солнечного света примерно 40 градусов, панель частично помыта, смотрим на показания контроллера.
Как видите, эффективность панели вдвое ниже указанного максимума, но это и не удивительно. Максимальные показатели берутся на чистой панели с прямым попаданием солнечного света. Так что ок. Напряжение все равно есть, зарядка идет, но что это дает в реальной жизни!?
За ночь работы автономного отопителя Ebespaecher 2KW, холодильника, света, зарядок для телефонов и мощного ноутбука, бортовой гелевый аккумулятор на 150Ah уронил заряд до 80 с копейками процентов. За два часа, пока был завтрак и купание в источниках, заряд АКБ вырос до 87%. К концу короткого "солнечного дня", которого есть в запасе еще около 4 часов, заряд будет полностью восполнен.
Когда каждый вечер пользовался еще и подогревом воды для душа, то заряд падал примерно до 60% вечером, а за день успевал восполниться не полностью, день за днем чуть-чуть снижая максимальный уровень. При стоянке больше 1 недели на месте, пришлось бы переехать на более солнечное место. Ну и летом, соответственно, будет лучше…
Дальше расскажу про воду, про туалет, про газ в кемпере и приключения в попытке его зарядить в Европе…
Меня зовут Михаил Рябинин, я фотограф и фотожурналист, а вы читаете мой канал RЯБИНИН, и точно не забудете поставить лайк.
Заходите также в мой Instagram и на канал в YouTube. Публикации про кемпер и оборудование собираю в специальную подборку.