Обзор Atomic Heart. Мы тебя слепили из того, что было

0 33

Ну что, друзья, дождались? Atomic Heart не перенесли в очередной раз, игра действительно выйдет в назначенный срок. Я уже прошел её от начала и до конца и готов ответить на самый главный вопрос: получилось ли у студии Mundfish создать «российскую Bioshock», как её уже нарекли многие? Или получилось и вовсе нечто самобытное?

Не верьте трейлерам

Вплоть до релиза многие, включая нас в редакции, не могли понять, что вообще представляет собой Atomic Heart. Сначала нам показывали духовную наследницу You Are Empty. Затем клон BioShock. Потом сборную солянку из Dying Light, Doom, Half-Life 2 и Portal с примесью уже упомянутой игры про подводный город Восторг. Пройдя игру до конца, мы удивились, насколько сильно изменился проект Mundfish к релизу. Неизменным остался только сеттинг.

Обзор Atomic Heart. Мы тебя слепили из того, что былоСеттинг в Atomic Heart отработан на 100%

Благодаря невероятно притягательному и уникальному арт-стилю Atomic Heart быстро стала популярной не только у отечественных игроков, но и у западной аудитории. В свое время стиль советской глубинки популяризировали S.T.A.L.K.E.R. и серия Metro. Вот и в этот раз чудаковатый дизайн местной роботизированной фауны в декорациях советской архитектуры привлек внимание многих.

Обзор Atomic Heart. Мы тебя слепили из того, что былоА здесь явная отсылка к клавишнику группы «Альянс»

Благодаря совмещению несовместимых вещей — счастливый «Совок» и роботизированное будущее — мы получили своеобразный микс из Fallout и BioShock. В прошлом году где-то в сети ходили слухи, что у руководства компании постоянно менялось геймдизайнерское видение игрового процесса и структуры проекта. Именно поэтому в каждом новом трейлере мы видели абсолютно разные по содержанию игры.

Обзор Atomic Heart. Мы тебя слепили из того, что былоОткрытый мир в Atomic Heart по стилистике напоминает пионерский лагерь

В итоге Atomic Heart далеко не BioShock и даже близко не «Dark Souls от первого лица». После прохождения закрепилось ощущение, что игру создавали по принципу «мы тебя слепили из того, что было». Словно разработкой управлял подросток с форума разработчиков, который мечтал создать лучшую игру в мире. А для этого он брал крутые идеи из любимых игр и устраивал из них мешанину, не особо заботясь о том, как они будут работать все вместе.

gif

У Atomic Heart нет четкой структуры игрового дизайна, игру сложно отнести к определенному жанру. Вроде иммерсивный симулятор (Immersive sim), а разнообразия в прохождении локаций нет. Вроде «игра в стиле BioShock», а взаимодействия между экосистемами не завезли. Обещали хардкорную боевую систему, а после зимнего предпоказа для прессы сложность скрутили. И вот так со всеми игровыми механиками. Atomic Heart словно прокладывает тропу нового игрового жанра — «сборная солянка».

Обзор Atomic Heart. Мы тебя слепили из того, что былоВ игре очень много паркурных секций

При этом она не похожа на любой другой проект, собранный на территории России (как минимум, разработчиками с российскими паспортами). Видно, что авторы пытались выдержать планку качества ААА-игр. Здесь вам и хорошая графика, и уникальная стилистика, и прописанный до мелочей лор, и целый ворох игровых механик, и условно открытый мир, и крафт предметов, и лицензированный саундтрек — даже великолепный Мик Гордон (Mick Gordon) в должности композитора. Вот только руководители разработки забыли один важный аспект: видеоигра должна быть видеоигрой, а не коробкой с блестящей мишурой. Связать воедино все ключевые особенности блокбастера — задача не из легких.

Сюжет и концепция Atomic Heart

У Atomic Heart уникальный лор и дотошно прописанная вселенная. Альтернативный Советский Союз после разгрома Германии быстрыми темпами осваивает робототехнику и уверенными шагами ведет страну к светлому будущему. Местный Илон Маск (Elon Musk) по фамилии Сеченов с группой ученых открывает миру вещество полимер, которое во вселенной игры может объяснить любую неизвестную современной науке диковинку. С его помощью советские умы подготавливают почву для освоения космоса. Им же наполняют роботов и смазывают детали механизмов. А уж какие невероятные вещи творит полимер с живыми клетками — диву даешься. Одна инъекция — и после биологической смерти человеческое сознание может и дальше болтать о повседневных проблемах. Чудеса!

Обзор Atomic Heart. Мы тебя слепили из того, что было«Советский Google Glass»

На достигнутом Сеченов решил не останавливаться и подготовил для советских граждан сюрприз: он придумал нейросеть «Коллектив 2.0», которая позволит людям управлять роботами силой мысли. Кроме того, все подключившиеся к нейросети участники смогут скачивать навыки и знания из любой области за считанные секунды прямо в мозг. Хочешь стать инженером? Скачивай полное собрание учебников себе в голову и шагай на завод.

Обзор Atomic Heart. Мы тебя слепили из того, что былоВстроенный в перчатку сканер дает игроку возможность видеть врагов и предметы через стены

На предприятии 3826, где собирали роботов и экспериментировали с полимером, за несколько дней до всеобщего подключения граждан к нейросети происходит чрезвычайная ситуация. Один ученый-предатель перепрограммировал роботов на территории комплекса и натравил их на сотрудников. Планы на всеобщую полимеризацию оказались на грани срыва. Вдобавок центр по изучению влияния полимера на организм заполонили жуткие мутанты. Разбираться с беспорядком отправляют майора Нечаева, известного под псевдонимом П-3.

gif

В плане лора к Atomic Heart сложно придраться. Большинство фактов об окружающем мире вы будете получать из аудиозаписей и сообщений на советских компьютерах. Да, как в BioShock. Каждый аспект продуман до мелочей, а любая штуковина на экране или непонятная чертовщина имеет логичное объяснение. Вы услышите песни, которые объективно не могли звучать в 1955 году, но вам тут же объяснят, что при помощи полимера ученые смогли предугадать, как будет развиваться музыкальная индустрия, и теперь можно получать мелодии прямиком из будущего.

Обзор Atomic Heart. Мы тебя слепили из того, что былоЕсли использовать полимер в качестве удобрения, то урожай взойдет за считанные дни

Каждая игровая локация погружает в мир альтернативного СССР. Начальный уровень, выполненный в духе дилогии Half-Life и BioShock Infinite, показывает игроку привычный для советских граждан быт, но с примесью футуристических технологий. Словно смотришь экранизацию романа братьев Стругацких. Сама локация получилась довольно обширной, а весь вступительный пролог нарочито затянутым. И всё ради того, чтобы уже в самом начале четко обозначить мир, в котором оказался игрок.

Чего вы ждали от Atomic Heart?

Реинкарнацию You Are Empty

Источник: vgtimes.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy