В 2022 году модерация рекламы Яндекса отклонила и не допустила к показу более 66 миллионов мошеннических или запрещенных объявлений. Большая часть подобных объявлений относится к таким категориям, как обман в сфере услуг и продажи товаров, мошенничество в финансовой сфере, нелегальные услуги и фишинг.
Чтобы выявить недобросовестных рекламодателей, Яндекс сверяет юридические данные, собирает информацию по открытым базам данных, изучает отзывы. Для категорий бизнесов, где чаще встречаются недобросовестные рекламодатели, компания в прошлом году ввела дополнительное требование обязательного указания контактов и юридических данных на рекламируемом ресурсе. При этом после публикации объявления проверки продолжаются – нейросети Яндекса регулярно проверяют, не изменилась ли тематика сайта и его содержание. Если возникают вопросы, рекламу еще раз проверяет сотрудник Яндекса.
Мы постоянно работаем над повышением качества и безопасности рекламы, чтобы пользователи могли находить товары и услуги от добросовестных поставщиков. По итогам 2022 года мы навсегда заблокировали более 151 тысячи новых аккаунтов рекламодателей, которые пытались нарушить правила размещения рекламы в нашей рекламной сети. Чаще всего мошеннические аккаунты создавались для рекламы продажи автомобилей, услуг по ремонту, а также юридических консультаций», — говорит Вера Лейзерович, руководитель управления рекламных продуктов Яндекса.
Напомним, в Рекламе мобильных приложений в Директе стала доступна интеграция с магазином приложений Huawei – AppGallery.