Оказывается, первая советская авиакомпания была … полунемецкой!

0 15

Оказывается, первая советская авиакомпания была ... полунемецкой!

С чего и когда начиналась гражданская авиация в СССР и России?

Это было в годы, когда страна Советов едва появилась и еще даже не отгремела Гражданская война. На Дальнем Востоке белогвардейцы всё ещё захватывали отдельные города, а в западной части России жизнь вовсю становилась на мирные рельсы, и молодая страна шаг за шагом начинала свой путь развития.

Авиация в те годы была, как сейчас электромобили и дроны: новая перспективная техника, которая только-только начинала появляться, и в которой виделся очень серьезный потенциал.

Вот и в будущем СССР решили не отставать: 24 ноября 1921 года была учреждена первая в истории страны (даже с учетом царской России) авиакомпания — Дерулюфт.

Оказывается, первая советская авиакомпания была ... полунемецкой!

Правда, авиакомпания была не чисто советская, а советско-германская, со штаб-квартирой в Кенигсберге (ныне Калининград).

Уставный капитал составлял 5 миллионов марок, внесенных сторонами пополам. Также в компании было два директора — от каждой страны.

Самолета сначала было куплено всего два — немецкие Fokker F.3.

Именно на этом самолёте 1 мая 1922 года был выполнен первый почтовый рейс по маршруту Москва-Кёнигсберг.

Оказывается, первая советская авиакомпания была ... полунемецкой!

RR в бортовом номере означало сокращение Russland Republik. И это были первые советские бортовые номера (позже они будут изменены на URSS и СССР).

Время в пути из Москвы в Кёнигсберг составляло около 9 часов, т.к. рейс выполнялся с двумя посадками по пути — в Смоленске и Ковно (Каунас).

Оказывается, первая советская авиакомпания была ... полунемецкой!

Сначала рейсы выполнялись 2 раза в неделю, но к 1924 году их количество выросло до 6 в неделю.

Простым людям купить билет на самолет было тогда невозможно: билеты продавали лишь государственным служащим высокого ранга, дипломатам, особо важным персонам (известно, что летать самолётом на Балтику очень любил Маяковский).

Оказывается, первая советская авиакомпания была ... полунемецкой!

Но даже если бы просто человек хотел купить билет, ему бы это сделать было не просто: стоимость билета Москва-Кёнигсберг составляла невероятные 76 долларов!

В 1925 г. маршрут продлили до Берлина, а также можно было купить пересадочный билет до Амстердама, Лондона или Парижа.

«Дерулюфт» прекратил свое существование в 1937 году. Последний рейс был осуществлен 31 марта 1937 г., а весь российский персонал «Дерулюфта» был репрессирован.

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy