Инвалидам тут не место! Белград оказался самым неудобным для пешеходов городом за 17000 км нашего путешествия
Уж насколько я не люблю Москву, но даже в худшие ее годы такого, как мне кажется, в ней никогда не было. При всей своей изуродованной вандалами красоте, Белград оказался самым неудобным для пешеходов городом за все 17 тысяч километров нашего путешествия. И уж точно он подтверждает заголовок, что инвалидам и людям с колясками тут не рады — они просто не смогут никуда проехать или пройти. Занавес…
Передвижение по тротуарам города — это постоянный квест. Ты ни разу не можешь пройти по прямой, хотя бы в течение метров пятидесяти, потому что постоянно надо что-то обходить, куда-то поворачивать, что-то переступать или вообще переходить на другую сторону улицы.
Власти ужесточили правила парковки, но они коснулись только проезжей части, а в плане пешеходных тротуаров тут творится полный беспредел. Автомобилисты не считают пешеходов за людей, а пешеходы привыкли, что об них "вытирают шины". За три дня гуляний по городу мне постоянно хотелось пнуть чей-то бампер, разбить чью-то фару или свернуть зеркало. Хотите в Евросоюз? Научитесь сначала быть людьми, а не быдлом. И это столица бывшей Югославии!
Мне тут сказали, что Сербия очень изменилась после войны. Что много пошло не туда и не так, что "демократические" бомбардировки принесли много зла и вот последствия. Получается, что за десятки лет в Сербии ничего не поменялось, что улицы изуродовали американцы, паркуют автомобили американцы, культуру отменили американцы. Не смешите!
Следующими после автовладельцев идут муниципальные власти и бизнес. Именно они перегораживают улицы всем, чем только можно: какими-то газонами, торговыми автоматами, уличными столами, стоящими прямо на проходах, рекламными и техническими тумбами.
Думаете это просто отметили место повреждения плитки!? Тогда смотрим следующую фотографию…
Власти изуродовали все тротуары какими-то ограничителями, столбами, непонятными плитами, залитыми цементом кусками, торчащими из-под плитки и другими выступающими элементами, которые надо обходить.
Здесь даже обычные тумбы с газонами не могут выставить ровно по одной линейке, чтобы разделить парковку и тротуар. Даже они выставлены так, как получилось бросить их на тротуар. И так сойдет, — как говорил известный персонаж мультфильма.
Да что там тротуары!? Тут не везде есть спуски к пешеходным переходам, пригодные для того, чтобы съехать или свезти коляску, а если они и есть, то посреди перехода может появиться другое препятствие, которое нужно обойти. Нет, не может, оно просто обязательно появится. В Белграде просто нельзя пройти по прямой не утонув в луже, не наступив в собачье говно, не споткнувшись о торчащий бетон или не уткнувшись в очередное препятствие.
А еще тротуар может вообще взять и просто закончиться. Ну вот нет его дальше — выходите на проезжую часть и идите по ней, потому что тут что-то построили. Пусть дальше и проезд для авто закрыт, но как быть людям с колясками или на колясках, если здоровый человек тут ноги сломает!?
В заключение — общественный транспорт! Он стоит в пробках вместе с автомобилями, а пробки тут такие, что москвичи позавидуют. Автобусы переполнены, на остановках толпы. Только маршруток не хватает для полноты картины.
Итого, за три дня в Белграде я понял одно — это самый убогий и самый неудобный для жизни город из тех, что я видел. Даже многие захолустные уголки зачастую лучше, чем столица Сербии. И очень рано думать им о Евросоюзе…
Простите Сербы! У вас еще и культура поведения людей на нуле, но об этом я уже писал в других статьях. Хотя, повторюсь, Белград мог бы стать одним из красивейших городов мира, потому что обладает невероятной смесью архитектурных композиций, наверно красивейших среди многих.