Обзор Hi-Fi Rush. Когда Forspoken оказалась проходняком, а неизвестный проект от авторов Ghostwire: Tokyo — шедевром
Последнее, чего можно ожидать от авторов The Evil Within 2 или Ghostwire: Tokyo, так это яркой, стильной, мультяшной игры в жанре ритм-экшена в духе ранних проектов PlatinumGames, которая станет первым достойным претендентом на звание игры 2023 года. Анонс и релиз Hi-Fi Rush оказался полной неожиданностью для владельцев Xbox и ПК. Отточенный до идеала проект, к которому сложно придраться по любому критерию — сегодня я объясню, почему пропускать новую игру Tango Gameworks будет ошибкой, и за какие заслуги игроки ставят ей высокие оценки.
Нетипичная игра Tango Gameworks
Глава Tango Gameworks Синдзи Миками (Shinji Mikami) — важная фигура в игровой индустрии. За годы своей деятельности он придумал Resident Evil, сформировал жанровые особенности всех современных экшенов от третьего лица, основал небезызвестную PlatinumGames и в ее недрах создал высокооцененную Vanquish. Любовь к хоррорам вынудила Синдзи покинуть свою же студию и открыть Tango Gameworks, где он при финансировании Bethesda Softworks мог бы творить и взращивать новое поколение разработчиков.
Синдзи Миками и руководитель разработки Hi-Fi Rush — Джон Йоханас
Японский геймдизанер всегда любил рисковать и экспериментировать с жанрами видеоигр, что и позволило Hi-Fi Rush появиться на свет. Миками доверился идеям руководителя The Evil Within 2 Джона Йоханаса (John Johanas) и дал зеленый свет на разработку нетипичной для Tango Gameworks игры. Прощай жестокость, мерзость и мрачность. Да здравствует стиль, дружба и рок! Мультяшная и добрая Hi-Fi Rush на фоне графонистых и с драматичным сюжетом проектов выглядит самобытно и нетипично для эксклюзива Xbox Series.
Hi-Fi Rush — нетипичная игра студии Tango Gameworks, которая разрабатывала в основном только хорроры
Благодаря внезапному анонсу с последующим таким же релизом Hi-Fi Rush показывает крупным компаниям, что игры можно продавать без продуманного, а местами даже лживого маркетинга. Square Enix долгое время вешала лапшу на уши людям, обещая сделать Forspoken достойным эксклюзивом PS5, а на релизе села в лужу и выдала претендента на разочарование года. Hi-Fi Rush разрабатывалась в абсолютной тишине, без какой-либо рекламы. Это позволило Tango Gameworks избежать стандартного для игровой индустрии сравнения — ожидание/реальность. Bethesda с Microsoft надеются в первую очередь на Gamepass и сарафанное радио, через которое люди узнают об игре. Да, о гигантских продажах речи идти не может, но Hi-Fi Rush — больше искусство, чем продукт. Как минимум, это первая за долгие годы игра линейки Xbox, у которой очень высокие оценки как от игроков, так и от прессы.
Персонажи в игре очень милые
Простая, но очень трогательная история
С первых кадров Hi-Fi Rush заявляет о своей любви к современному гараж-року и альтернативщине, врубая Lonely Boy группы The Black Keys. Под музыку нам представляют индустриальный мир будущего, в котором роботы мирно сосуществуют с обычными людьми. Железяки в игре не отличаются от простых смертных и живут по правилам, которые для нас уже давно стали нормой. Нечто подобное мы видели в прошлогодней Stray. Вот только в Hi-Fi Rush роботы реально питаются органической пищей, просыпаются на работу и жалуются на мизерную заработную плату.
Главные герои The Evil Within заглянули в Hi-Fi Rush в виде необычного камео
Правит бал в недалеком будущем корпорация Vandelay Technologies, которая на момент начала игры анонсировала программу по замене конечностей на кибернетику. Главный герой по имени Чай записывается на апгрейд своего тела, чтобы воплотить свою давнюю мечту — стать рок-звездой. По стечению обстоятельств во время операции на грудь протагониста падает музыкальный плеер, и бездушный конвейер вживляет его в тело Чая. Теперь герой может чувствовать музыкальную связь с окружением и ритмичность движений всего живого. Каждый уровень, каждая декорация — абсолютно всё подчиняется законам музыкального ритма, что дает Чаю невероятные сверхспособности.
В игре очень яркий и детально прорисованный мир
Служба контроля качества не принимает апгрейд главного героя и признает его дефектным. Корпорация приказывает роботам устранить Чая и не допустить, чтобы он сбежал. Но неожиданно протагонист обнаруживает у себя еще одну способность — собирать из мусора гитару Gibson Flying V, которая умеет не только музыку играть, но и отлично лупить роботов. Однако даже этих способностей мало, чтобы живым выбраться с территории заводского комплекса Vandelay. На помощь приходит девушка-хакер Мята с робо-кошкой Восьмеркой. Последняя после синхронизации с Чаем наделяет его способностью ударять в бит с повышенным боевым потенциалом. Мята предлагает помочь Чаю сбежать, а взамен он поможет ей расследовать тайный заговор руководства корпорации.
Робо-кошка 808. Для друзей — Восьмерка
Юмор и подача сюжета выдержаны в стиле фильмов Эдгара Райта (Edgar Wright). Довольно простая, скорее даже мультсериальная завязка задает повествованию яркий тон. Основная история переполнена шутками, которые действительно вызывают улыбку, а не желание закрыть лицо рукой от стыда. Руководитель проекта Джон Йоханас доказывает, что шутки без пошлятины и чернухи бывают смешными. И это похвально.
Каждая битва заканчивается забавной сценкой
При этом Hi-Fi Rush не обходит стороной «Стражей Галактики» (Guardians of the Galaxy) и заимствует у ленты Джеймса Ганна (James Gunn) схожую подачу второстепенных героев. Союзники Чая, словно герои «Стражей», чудаки и изгои, которые лишь сообща могут достичь всех поставленных задач. Каждый персонаж интересен по-своему и к каждому за считанные часы привязываешься. Пользователи Steam восхваляют аниме-девушку Корсику, а мне запомнился робот-психолог КРДМН, который рисует на своем лице эмоции, чтобы Чай понимал, в каком он настроении.
В Hi-Fi Rush есть летучки из игры по «Стражам Галактики», но только в виде кат-сцен
В сюжете Hi-Fi Rush есть особая легкость и простота, которая позволяет расслабиться и отвлечься от повседневных забот. Даже трогательные моменты обставлены так, что невольно улыбаешься от милоты. Верная спутница Чая — робокошка Восьмерка — отдельный сорт миловидного удовольствия. Каждая сценка между битвами, кульбит с финальным боссом, да и банальное тисканье в перерывах между миссиями привязывают игрока к питомцу ничуть не хуже, чем в вышеупомянутой Stray.
Игра крайне разнообразна. В сражениях с боссами подкидывает уникальные, местами забавные механики
При всей простоте и юморной подаче Hi-Fi Rush ловко скрывает сатиру на современные проблемы технологического прогресса с примесью антиутопии. Через трудности роботов и их повседневный быт мы наблюдаем, на чем реально строится могущество корпораций. Переработки, ограниченные бюджеты, лживый маркетинг, вранье на каждом шагу и жажда наживы на проблемах простых людей — все это подается с легким юмором и иронией.
В какие слэшеры вы играли?
Devil May Cry 5