США подали в суд на Google из-за антиконкурентной и незаконной монополии на рекламные технологии

0 1

США подали в суд на Google из-за антиконкурентной и незаконной монополии на рекламные технологииМинистерство утверждает, что поисковый гигант имеет монопольный контроль над рынком цифровой рекламы, видимо кто-то поделился малым и сейчас расплачивается за жадность) К жалобе Министерства юстиции присоединились восемь штатов, включая Нью-Йорк, Калифорнию и Колорадо. Вместе они стремятся остановить антиконкурентную схему Google, ослабить монопольную власть Google на рынке и восстановить конкуренцию цифровой рекламе.

Это действие, которое явно обдумывалось в течение нескольких лет, отличается от антимонопольного иска 2020 года из-за доминирования Google на рынке онлайн-поиска.

США подали в суд на Google из-за антиконкурентной и незаконной монополии на рекламные технологии

В иске, поданном 24.01.2023 в федеральный суд Восточного округа штата Вирджиния, описывается модель, восходящая к покупке компанией DoubleClick в 2008 году. Это поставило Google на лидирующие позиции в отношении инструментов настройки объявлений, дополняя существующий инструмент Google для рекламодателей.

Министерство юстиции утверждает, что Google имеет злые намерения при разработке рынка цифровой рекламы таким образом, чтобы несправедливо отдавать предпочтение своим собственным продуктам. Из жалобы:

Google, подорвал законную конкуренцию в индустрии рекламных технологий, участвуя в систематической кампании по захвату контроля над широким спектром высокотехнологичных инструментов, используемых издателями, рекламодателями и брокерами для облегчения цифровой рекламы. Внедрившись во все аспекты рынка цифровой рекламы, Google использовал антиконкурентные, исключающие и незаконные средства для устранения или серьезного уменьшения любой угрозы своему доминированию над технологиями цифровой рекламы.

Каждый раз, когда возникает угроза, Google использует свою рыночную власть в одном или нескольких рекламных инструментах, чтобы подавить её. Министерство юстиции смогло на раннем этапе использовать подходящую аналогию, придуманную не кем иным, как самой Google через одного из ее руководителей во внутреннем общении:

Есть ли более серьезная проблема в том, что мы владеем платформой, биржей и огромной сетью? Можно провести аналогию, если бы Goldman или Citibank владели NYSE.

Со своей стороны, Google часто повторяет, что рынок цифровой рекламы является здоровым и конкурентоспособным, ссылаясь на сильных конкурентов, включая Meta, Amazon и Microsoft, и это лишь некоторые из них. Компания также, вероятно, укажет на растущую конкуренцию со стороны таких платформ, как TikTok и Instacart, которые сократили значительную долю рынка, принадлежащую Alphabet и Meta.

США подали в суд на Google из-за антиконкурентной и незаконной монополии на рекламные технологии

В заявлении Google говорится:

Министерство юстиции удваивает ошибочный аргумент, который замедлит инновации, повысит плату за рекламу и затруднит рост тысяч малых предприятий и брендов. 

Думаю, что разговоры о запрете дядюшки Гугл связаны в первую с борьбой за власть между соцсетями и государством. Крошечный шанс на то, что поисковик заблочат. Будем следить за событиями, не пропусти! 

Источник: gdetraffic.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy