Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?

0 29

Резкие порывы ветра ласково покачивали ржавые корпуса советских исполинов. Так, полёты на квадрокоптере сегодня отменяются, да и ради такой красоты можно и ножками пройтись… Благо, проход к территории железнодорожного тупика, что волею судеб превратилась в отстойник списанной железнодорожной техники, была совершенно свободным.

Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?

Поезда явно стоят тут давно и о том, говорил не только их потрёпанный вид и битые стёкла, но и полностью отсутствующий «накат» на рельсах.

Такие места часто называют «кладбищами поездов». Но на бумаге это может быть чем угодно от «базы запаса» до выставленных на продажу экземплярах.

Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?

За редким исключением, «брошенные в поле поезда» представлены распространёнными по всему бывшему СССР тепловозами семейства ТЭ10 (в основном 2ТЭ10М, но если ошибся, прошу поправить в комментариях).

Наглости заглянуть внутрь локомотивов нужно накопиться и пока данная субстанция собирается где-то в сумрачных баках сознания, расхаживаю по территории и с опаской посматриваю на то и дело пробегающих мимо бродячих собак. Местечко безлюдное, «пёсики голодные». Тревожно.

Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?

Пройдя по рельсам дальше, дохожу до обжитой части железнодорожных путей и разворачиваюсь. В самом начале, возле заброшенной угольной котельной была огороженная территория с вереницей локомотивов.

Заглянем сначала туда!

Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?

Территория огорожена номинально, но за забором — всё те же 2ТЭ10М. В чужой стране начинаешь себя вести культурнее и если есть (как выяснилось) открытые тепловозы снаружи, то зачем лезть через забор?

Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?

Всего, мы заглянули в два или три локомотива. Дальнейшие фотографии имеет смысл разделить по технической части, а не по самим тепловозам, так как они все одинаковые и отличаются только состоянием.

Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?

Выходим из кабины машиниста, перешагиваем через остатки тормозного компрессора и обломки переднего распределительного редуктора.

Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?

Далее, нам нужно просочиться мимо силового агрегата (в данном случае это дизель-генератор 10Д100 мощностью 2206 кВт, состоящий из двухтактного дизеля 10 ДН 20,7/2X25,4 с газотурбинным наддувом и тягового генератора постоянного тока ГП-311) и не замараться. Одежда парадная, лазить по машинному отделению не планировалось, но когда ещё представится такая возможность? Толстовку можно и постирать.

Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?

Далее, система охлаждения состояния из центробежного вентилятора и водомасляного теплообменника. Любопытное зрелище, в музеях редко увидишь «препарированную» технику… Хотя музейные экспонаты будут гораздо целее.

Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?Заброшенные советские тепловозы в степи — неужели они больше никогда не поедут?

Осмотрев внутренности парочки тепловозов, можно сказать уверенно — эти тепловозы уже никуда не поедут. Постсоветские страны активно переходят на американский тепловоз ТЭ-33 и советские раритеты им уже не нужны. Поэтому стоит грустить не о доживающих свой век дедушках локомотивах, а о том, что на смену им приходят отнюдь не внуки…

Спасибо за внимание! Благодарим настоящих и будущих подписчиков нашего канала за то, что остаётесь с нами в этом сложное время.

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy