«Изменилось всё, и изменились все», – Яндекс подвел итоги 2022 года для рекламного рынка в России.
- Рекламный инвентарь по рынку в целом сократился на 30-35%.
- Основной рост рынка сейчас идет за счет малого и среднего бизнеса. Среди рекламодателей Яндекса доля СМБ выросла на 12%.
- Яндекс сильно инвестировал в РСЯ, эффективность за последние полтора года выросла в 1,5 раза.
- Ecommerce. На 21% выросло размещение ecommerce-компаний на площадках Яндекса. Каждая третья реклама ведет на сайты интернет-магазинов. Пользователи стали на 25% чаще искать что-то со словом «купить». Среднее время принятия решения о покупке товара 5-6 дней. 58% покупателей – онлайн. 73% пользователей перед покупкой сравнивают онлайн и офлайн. С этим связано много обновлений Яндекса: поиск по товарам, карточки товаров, товарные кампании.
- Медийная реклама. Охват медийной рекламы в Рунете 97%. Инвестиции в медийную рекламу растут. Основные тренды – рост локального бизнеса, развитие перфоманс-клиентов, прозрачность и измеряемость, простота и удобство.
- Автоматизация. 2/3 рекламных кампаний находятся под управлением конверсионных автостратегий. 82% рекламодателей РСЯ используют автостратегии.
Что дальше?
- Акцент на мобильный инвентарь.
- Развитие охватных форматов.
- Будущее за генеративными моделями – если сейчас система подсказывает, какой текст сделать для объявления, в будущем будет подбирать креатив.
- Мультиссылочность в рекламной кампании, чтобы она работала на все места, где размещается товар рекламодателя, и грамотное распределение бюджета между площадками.
Напомним, Директ представил новые уровни доступа для управляющего аккаунта и представителей
Источник: www.seonews.ru