Почему путешествие на кемпере по Европе оказалось интереснее и проще, чем просто на автомобиле

0 3

Почему путешествие на кемпере по Европе оказалось интереснее и проще, чем просто на автомобиле

Чтобы понимать, я путешествую на автомобилях по Европе, Америке и остальному миру с 2003 года, когда впервые поехал в путешествие в Европу на автомобиле. То есть, в этом году исполняются юбилейные двадцать лет моего первого выезда. Чем не повод отметить это новым, масштабным маршрутом по всей Европе и не только, но на этот раз изменив формат с обычного автомобиля на кемпер с удобствами!?

Это путешествие состоялось бы немного позже, если бы не ситуация в России и опасность, что границы для россиян окончательно закроют, а жить в пределах одной клетки — это не для меня. Поэтому автомобиль был оперативно доведен до нужной кондиции, собраны вещи и дан старт на Север, где пройдя границу Норвегии в районе Киркенеса началась "Европейская кругосветка".

Почему путешествие на кемпере по Европе оказалось интереснее и проще, чем просто на автомобиле

Рассказывать о преимуществах путешествия на кемпере буду под фото красивого заката. Одного из многих увиденных именно благодаря новому формату путешествия, когда ты не привязан к гостиницам, к маршрутам, к необходимости следить за таймингом и другим вещам.

Ты встаешь утром во сколько тебе захотелось: номер сдавать не надо, на завтрак бежать не надо. Можешь встать рано и пойти поснимать рассвет, а можешь спать до обеда, если идет дождь. Кофе и завтрак не отходя от кровати, а дальше открывается карта и принимается решение, куда ехать.

Почему путешествие на кемпере по Европе оказалось интереснее и проще, чем просто на автомобиле

Наверное самое интересное, что можешь ехать любыми местными дорогами, будь то грунтовки или узкие улочки, где мы с трудом разъезжались со встречными автомобилями. Не важно с какой скоростью, потому что у тебя нет причины никуда спешить, что является первым и самым важным фактором.

На автомобиле, чаще всего, делаются наброски следующей точки, до которой надо доехать, потому что нет финансовой возможности снимать гостиницы каждые 100 километров, а иногда и нет возможность встать там, где захотелось прямо сейчас. Например, как это место, где можно было погулять вдоль залива и поснимать закат.

Почему путешествие на кемпере по Европе оказалось интереснее и проще, чем просто на автомобиле

Ты просто едешь, видишь красивое место и решаешь, что ночевать будешь здесь. Парковки в 90% случаев находятся любые, начиная бесплатными и заканчивая организованными кемпингами. Если нет парковки, то просто надо проехать еще пару километров и она обязательно найдется. Здесь никто не удивляется, если какой-то кемпер приезжает на городскую парковку и встает на ночь. Бывают запреты для кемперов, но касаются они больших домов, и чаще потому, что они встают на недели, раскрывая маркизы, доставая столы и стулья, мешая другим людям приезжать на пляж, например.

Удаленные парковки или большие паркинги, как правило, таких запретов не ставят и вставать можно вообще всем. С нами рядом, например, на этом берегу залива припарковался большой дом на колесах. Я немного завидую таким домам, но понимаю, что по Европе ехать на нем не хотел бы — слишком большой, а я часто залезаю в узкие улочки и в центры городов, куда таким проезд запрещен. Такой домик бы в США, вот там бы я был счастлив обладать им.

Почему путешествие на кемпере по Европе оказалось интереснее и проще, чем просто на автомобиле

Вот так, проехав день с остановками и экскурсиями в городках, деревнях и на смотровых площадках, ты отправляешься на вечернюю прогулку, после которой открываешь бутылочку местного вина и делаешь ужин из местной рыбы, мяса или просто отрезаешь ломоть хлеба и сыра, купленного здесь же у фермеров. Последовательность можно менять! =)

Принимаешь душ, стелишь себе кровать и засыпаешь под шум прибоя или дождя, если с погодой не повезло. Хуже всего вставать в городах, где может мешать шум автомобилей или портовой жизни, но это другие ощущения и другая ситуация — в порту, например, очень люблю стоять.

Почему путешествие на кемпере по Европе оказалось интереснее и проще, чем просто на автомобиле

Ну и дошли до самого главного: затраты на жизнь в кемпере в разы меньше, чем в гостинице. Даже вставая в кемпинге ты заплатишь 10-40 евро, в зависимости от сезона и количества услуг, например, за 35 евро можно летом жить в кемпинге с бассейном, сауной и шаттлом до центра. А бесплатные парковки, понятно, еще больше уменьшают затраты.

Заправиться водой часто можно бесплатно на заправках или на точках обслуживания кемперов, слить "серую" и "черную" воду вообще в 95% случаев можно бесплатно в этих точках, а если и надо будет заплатить, то всего пару евро за 200 литров или 10 минут подачи воды, чего хватает, чтобы заправить свои баки. Останется только заплатить 3-5 евро за 7 килограмм стирки белья: постельного и своего в специальных точках.

Почему путешествие на кемпере по Европе оказалось интереснее и проще, чем просто на автомобиле

Однако, я не упомянул самого важного — стоимости топлива, которое занимает львиную часть всех расходов. Впрочем, сэкономить на топливе у меня получалось только путешествуя на маленькой французской машине, евшей 5 литров на сотню. Во всех остальных случаях мои авто ели топлива не меньше, чем ест кемпер. Так что… тут паритет.

И все же, главное преимущество — это любимая фраза всех людей, путешествующих на кемперах:

Твой дом там, где ты припарковался…

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy