Moonbreaker в раннем доступе. Стоит ли дать шанс смеси Hearthstone и XCOM со встроенным редактором-раскраской солдатиков

0 4

В моде опять коллекционные карточные игры и настольные игры с миниатюрами. Разработчики, ориентируясь на проверенную годами монетизацию, создают гача-игры, карточные игры с бустерами и сотни автоматических пошаговых стратегий, которые только и могут, что выкачивать из игроков последние гроши.

Авторы Subnautica решили создать не просто очередную коллекционную пошаговую стратегию в духе игр Warhammer, а настоящую машину времени, где нам нужно не только собирать пластиковых солдатиков, но и раскрашивать их вручную. На первой презентации Moonbreaker была похожа на цифровую версию «Битвы Fantasy» и выглядела очень заманчиво. Оставался лишь один главный вопрос: чем на самом деле является игра и какой вид монетизации она выберет? Станет ли Moonbreaker уникальным проектом без Pay-to-Win или, как конкуренты, встанет на сторону донатного зла? Игра вышла в ранний доступ, и я смог в полной мере ознакомиться с новинкой, чтобы дать ответы на эти вопросы. И на самый главный — ждать ли полного релиза или нет.

Геймплей Moonbreaker

Moonbreaker — это многопользовательская пошаговая тактическая игра с элементами roguelike и сбором колоды. В целом проект можно охарактеризовать как смесь Hearthstone и XCOM. Перед началом битвы вы собираете пак персонажей из 10 миниатюр. Они поделены на ближнебойных, дальнобойных и капитанов. Каждый член собранной команды стоит определенное количество очков «‎пепла» (она же мана из Hearthstone), а чтобы выкинуть его на поле боя, нужно потратить несколько очков из общей копилки. Вдобавок у каждого персонажа есть две активные способности и одна пассивная. На активацию активных вам придется также тратить накопленные очки пепла.

Moonbreaker в раннем доступе. Стоит ли дать шанс смеси Hearthstone и XCOM со встроенным редактором-раскраской солдатиковУ игры удобный интерфейс, но довольно скучный с точки зрения дизайна

В Moonbreaker нет особого менеджмента ресурсов, пепел является единственным расходным материалом в битве. За счет этого без проблем находится баланс между пополнением армии и использованием способностей уже призванных бойцов.Бой происходит по схеме «один игрок против другого игрока». Поочередно расставляем фигурки на карте и стараемся как можно эффективнее разносить в пластмассовую крошку солдатиков противника. Играется Moonbreaker очень просто. Геймплей не перегружен дополнительным модификаторами и особыми правилами, поэтому разобраться в правилах может даже незнакомый с английским языком человек (игра не переведена на русский).

Moonbreaker в раннем доступе. Стоит ли дать шанс смеси Hearthstone и XCOM со встроенным редактором-раскраской солдатиков

Повлиять на ход боя могут два фактора, которые нужно учитывать перед началом сражения. Во-первых, это сама карта, на которой будет разворачиваться сражение. Их немного в раннем доступе. Локации небольшие по размеру, но при этом имеют уникальный вид и рандомные модификаторы, которые влияют на дальнейшую битву. Так, например, в узких пространствах вы можете ставить мины. Паровые коллекторы дают бонус скрытности, а укрытия позволяют избегать атак дальнобойных бойцов.

Moonbreaker в раннем доступе. Стоит ли дать шанс смеси Hearthstone и XCOM со встроенным редактором-раскраской солдатиковК статичным фигуркам, которые выступают в роли юнитов, нужно привыкнуть

Во-вторых, можно выбрать одну из трех глобальных способностей, которую позволяется разыграть в любой удобный момент. Из-за этого приходится грамотно расставлять юнитов на карте: после удачного использования спецприема, который очень больно бьет по площади, можно потерять абсолютно всех бойцов.

Moonbreaker в раннем доступе. Стоит ли дать шанс смеси Hearthstone и XCOM со встроенным редактором-раскраской солдатиков

Каждый юнит играет особую роль в битве благодаря своим суперспособностям. Особенно в этом плане выделяются капитаны, на которых можно построить всю тактику будущего сражения. Их уникальные способности отлично синергируют с остальным ростером выбранных бойцов. Например, боевой робот «Кентавр» может вращаться по кругу и наносить колоссальный урон всем, кто стоит рядом с ним, а также накидывать энергетический щит на себя или союзника. Он является своеобразным танком, который будет поглощать урон и прикрывать дальнобойных бойцов, пока те разносят армию противника.

Moonbreaker в раннем доступе. Стоит ли дать шанс смеси Hearthstone и XCOM со встроенным редактором-раскраской солдатиковВизуально игра приближена к реальным настольным играм

Обычные солдатики также владеют полезными способностями, которыми можно существенно повысить эффективность армии. Например, стрелок «Мертвый глаз» дает увеличение точности персонажам дальнего боя, а барабанщица «Тлалли» может обеспечить ближнебойникам дополнительную атаку за ход. Да, на эти способности приходится жертвовать пепел, но чаще всего они дают больше эффекта, чем еще один призванный герой из ростера.

Moonbreaker в раннем доступе. Стоит ли дать шанс смеси Hearthstone и XCOM со встроенным редактором-раскраской солдатиков

При этом некоторые юниты упрощены до максимума. В игре есть герои-одиночки, которым плевать на сплоченность и слаженную работу команды. Они спокойно наносят урон вражеской команде своими способностями и не нуждаются в дополнительных баффах. В большинстве матчей я встречал у противников именно таких героев: они могут спокойно разбредаться по всему полю и наносить много урона за раз. Из-за этого у Moonbreaker возникают серьезные проблемы с балансом. Тактика и планирование становятся попросту бесполезными. В большинстве матчей приходится надеяться на импровизацию и позиционирование с рандомно-выпавшими юнитами.

Moonbreaker в раннем доступе. Стоит ли дать шанс смеси Hearthstone и XCOM со встроенным редактором-раскраской солдатиковЭтот здоровяк может с легкостью уничтожить целый отряд противника в одиночку. Главное — иметь прямые руки и владеть тактикой

В Moonbreaker нет сюжетной кампании. Все эти заявления разработчиков на презентации, что за мир игры отвечает Брэндан Сандерсон (Brandon Sanderson), известный своими книгами о «Космере», оказались не до конца оправданными. С описаниями солдатиков мог справиться любой штатный сценарист. Ни глубокого лора, ни вступительных заданий, ни продуманных взаимосвязей между героями я не увидел. Лишь парочка аудиорассказов, которые прикрутили на случай, если вы вдруг заскучаете за покраской юнитов.

Moonbreaker в раннем доступе. Стоит ли дать шанс смеси Hearthstone и XCOM со встроенным редактором-раскраской солдатиковБез неплохого английского, к сожалению, полностью погрузиться в придуманный Сандерсоном лор и получить удовольствие от аудиорассказов не выйдет

В Moonbreaker нет явной прогрессии. Отсутствует какая-либо мотивация возвращаться в PvP-битвы после изучения всех юнитов и открытия всех заблокированных функций. В раннем доступе Moonbreaker очень мало контента. Даже новые карты с юнитами не удержат игроков. Спасти ситуацию могли лишь ежедневные roguelike-задания, на которых мы сражаемся с боссами под контролем искусственного интеллекта. Но и они достаточно однообразны, что проходить их раз за разом нет желания.

Moonbreaker в раннем доступе. Стоит ли дать шанс смеси Hearthstone и XCOM со встроенным редактором-раскраской солдатиковВизуальный стиль до боли напоминает Starcraft

Разбавляет рутинные сражения раскраска юнитов. В этом режиме Moonbreaker расцветает и дает художникам полный карт-бланш. Редактор очень похож на профессиональную программу Substance 3D Painter. Несколько видов кистей и красок, возможность работать со слоями и отсутствие каких-либо ограничений. Хотите сделать героев обнаженными и удивить соперника? Вперед! Изменить цвет кожи? Пожалуйста!

Moonbreaker в раннем доступе. Стоит ли дать шанс смеси Hearthstone и XCOM со встроенным редактором-раскраской солдатиковMoonbreaker может заменить антистресс-раскраски. У игры есть все необходимые инструменты

Красить в Moonbreaker — одно удовольствие. Если в детстве вы любили раскрашивать солдатиков и модели самолетов, то в Moonbreaker без проблем сможете создать красивую текстуру, которой многие позавидуют.

С донатом плохо и без доната тоже плохо

В раннем доступе игрокам доступен целый ворох юнитов с уникальными способностями, которые можно комбинировать, а затем путем проб и ошибок создать непобедимую мету. При этом игроки не имели доступа к большинству юнитов с самого начала. Приходилось открывать героев через платные бустеры вроде паков из Hearthstone.

Moonbreaker в раннем доступе. Стоит ли дать шанс смеси Hearthstone и XCOM со встроенным редактором-раскраской солдатиковИгроки были в шоке от цен за внутриигровую валюту

Стоит отметить, что Moonbreaker — платная игра, в которую на старте раннего доступа добавили очень много донатных опций. В России игра продается за 1199 рублей. В базовой версии были доступны 3 капитана и 10 юнитов из 41. Остальных нужно было открывать через платные бустеры, либо через своеобразную пыль, которую можно было получить из всё тех же бустеров. Игроки были в бешенстве и начали занижать рейтинг игры в Steam. И вы не поверите, это сработало! Спустя время разработчики отключили магазин и дали полный доступ ко всем героям.

Как вы относитесь к монетизации в коллекционных играх?

Положительно

Источник: vgtimes.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy