Лайвхак из СССР: как советские водители улучшали проходимость своих автомобилей в зимнее время

0 1

Сейчас подавляющее большинство автомобилей являются переднеприводными. Да, есть масса кроссоверов, которые имеют "полный привод", но если мы говорим о моно-приводных моделях, то автомобилей с передним приводом куда больше чем с задним. Но если мы вспомним советское время, особенно до 80-х годов, то переднего привода на дорогах практически не было.

ВАЗ "классика", Волги различных моделей, Москвичи и т.д., все эти автомобили были с ведущей задней осью, и не могли похвастаться проходимостью. Особенно было неприятно было в зимнее время, когда улицы заметало, а пока дождёшься, чтобы трактор прочистил дорогу, уже полдня пройдёт…

Ситуация еще усугублялась тем, что в то время не было по-настоящему зимних шипованных шин, которые могли бы хоть как-то увеличить проходимость. И водители в СССР шли на разные ухищрения, чтобы хоть как-то повысить проходимость своих автомобилей.

Лайвхак из СССР: как советские водители улучшали проходимость своих автомобилей в зимнее время

Кто-то цеплял цепи, и благодаря этому мог вырваться из снежного плена, да и по льду эти аксессуары были отличными помощниками. Но опять же, эти штуковины были далеко не у каждого. А вот один так называемый лайвхак, который использовали водители в то время (да и сейчас многие используют), это увеличение нагрузки на заднюю ось автомобиля. Так как автомобили были тогда практически все заднеприводные, то при повышении нагрузки на заднюю ось, сцепление колёс с дорожным покрытием улучшалось, что повышало проходимость.

Что использовали чаще всего? Элементарно загружали в багажник мешок с чем-нибудь тяжелым (у кого что было, хоть зерно, хоть какая строительная смесь) или другой тяжелый груз. Обычно не менее 50 кг. Даже этого было достаточно, чтобы увеличить сцепление с дорогой, а значит — преодолеть проблемный участок дороги, разумеется, если позволял клиренс. Помню, нередко приходилось наблюдать картину, как сосед с утра загружал в багажник своих Жигулей несколько тяжелых блоков -)

В общем, выкручивались как могли. Если вы тоже проделывали нечто подобное или помните, как это использовали другие водители, обязательно поставьте лайк, а также напишите свой комментарий, быть может есть мысли по поводу повышения проходимости и какими-нибудь другими способами — обязательно делитесь в комментариях. Спасибо!

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy