Содержание страницы
Научная фантастика и хорроры идут рука об руку, прям как арахисовое масло и шоколад. Soma – популярная игра. Находясь на заброшенном подводном объекте в далёком будущем, предстоит войти в роль невежественного человека по имени Саймон. Поток информации оказывается огромным, когда герой пытается понять: что на самом деле произошло, и как он попал на этот подводный объект.
Научная фантастика часто имеет множество непонятных моментов. Зачастую они связаны с затруднением в понимании концепций и технологий. Но Soma просто переполнена подобными элементами. Это не самая длинная видеоигра. Но даже её сюжета достаточно, чтобы нагрузить свой мозг тонной непонятной, порой бессмысленной, информации.
Внешний вид Левиафана
Слово “Левиафан” берёт свое начало в древних источниках, где оно часто использовалось для описания массивного и чудовищного существа. С тех пор во всех СМИ так часто называют разного рода зверей, как это происходит в Soma. Конечно, в игре нет возможности рассмотреть существо полностью. Удастся лишь мельком увидеть его внешний вид и различные части тела, когда Левиафан охотится на Саймона.
Неведомый зверь служит всеохватывающей угрозой, но лишь изредка главной. По сюжету, Левиафан – последствие мутации гигантского кальмара в результате воздействия на него структурного геля. После этого монстр стал более червеобразным. Это очень необычно. Звучит даже бессмысленно. Ведь у кальмаров и червей нет никаких биологических сходств. Поэтому непонятно: как может существо быть червём, но при этом иметь свои щупальца.
Копирование VS Перенос разума
Из всех научно-фантастических концепций, представленных в Soma, наиболее примечательной является технология копирования разума. К моменту пробуждения Саймона этот процесс достигает наивысшей точки развития. Потому что он происходит так же быстро, как и копирование файлов на компьютере.
Однако это сразу же приводит к интересной мысли: должна ли копия соблюдать и перенимать индивидуальность оригинала? И имеет ли операция побочный эффект в виде случайного перемещения сознания во вновь созданную копию? Несмотря на то, что данные вопросы затрагиваются в самой игре, геймерам не объясняется: почему именно копирование – единственный способ для переноса разума. Вместо этого ведь можно было бы использовать передачу сознания напрямую.
Прокси-угроза и взаимодействие
В Soma много опасных и жутких существ. Большинство из них известны, как прокси. Это грустные монстры, выглядящие как большие выпуклые массы. Они ходят на конечностях, которые лишь отдалённо напоминают ноги. Плюс, у них нет ступней. Несмотря на свой внешний вид и физические ограничения, прокси представляют серьёзную угрозу для игрока.