По мнению фанатов, жадность — одно из главных свойств компании Games Workshop. Именно поэтому лицензия на использование мира Warhammer 40,000 раздается всем подряд, а качество многих игр не выдерживает критики. Зачастую разрешения получают очень талантливые, но очень маленькие студии, у которых нет бюджетов на реализацию своих идей.
Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr стоит немного особняком. Венгерская студия NeoсoreGames с момента своего основания пыталась прыгнуть выше головы — достаточно вспомнить стратегию King Arthur: The Role-playing Wargame, которая конкурировала с Total War.
Inquisitor же — зверь немного другой. Дело в том, что игра является не столько убийцей Diablo, сколько… игрой-сервисом. Очень кривой игрой-сервисом, в которой неправильно расставлены акценты.
Сюжет явно вдохновлен циклом "Инквизитор Эйзенхорн" Дэна Абнетта, что неудивительно, ибо работы писателя считаются одной из самых удобных точек вхождения новичков во вселенную Warhammer 40,000.
Игроки берут под управление агента Инквизиции, который пытается разгадать тайну заброшенного корабля-монастыря "Мученик", принадлежавшего лорду-инквизитору Утеру Тиберию.
Несмотря на многообещающую завязку, историю сложно назвать интересной. Она подается в виде серии расследований со сбором улик, вот только никаких интриг и шокирующих сюжетных поворотов ждать не приходится — события подаются в лоб, а местные записки и диалоги вгоняют в сон. Не спасает ситуацию и наличие морального выбора.
В определенные моменты инквизитору придется принимать решения, придерживаясь пути Радикала или Пуританина. Но решения зачастую вообще ни на что не влияют или влияют минимально. Доходит до абсурда, когда в одном варианте заявляют "Этот человек предал меня, но его можно понять и простить", а во втором — "Казнить бы предателя, но сейчас не до этого". В итоге моральный выбор сводится к получению одной из двух дополнительных веток с навыками.
Поэтому главным развлечением становится не сюжет, а именно геймплей. И тут проблемы начинаются прямо с выбора класса персонажа, ибо от этого будет зависеть ваш дальнейший опыт.
В Ultimate Edition доступно четыре класса, а многие новички скорее всего поспешат выбирать Крестоносца. Даннный представитель Инквизиции носит силовую броню аки космодесантник, а также использует тяжелое оружие.
Нюанс в том, что Крестоносец — невероятно унылый персонаж. Он обладает самой невыразительной озвучкой, а его прокачка сильно урезана. Фактически разработчики предлагают вам усилить героя за счет изучения пассивных навыков, так как в Mortyr активные навыки привязаны к оружию и экипировке.
Плюсом Крестоносца является использование тяжелого оружия. Его можно оснастить огнеметом, гранатометом или тяжелым плазмаганом, после чего персонаж начинает превращать толпы еретиков в кровавый бульон.
Куда более интересным классом является Псайкер, который использует посохи для концентрации энергии. Персонаж на старте имеет обширный набор различных активных навыков, разделенных на четыре группы, а прокачка открывает дополнительные модификации, а также новые слоты для их вставки.
Кроме того, игроку необходимо следить за состоянием Псайкера. При использовании навыком персонаж может тратить или накапливать энергию Варпа. Поэтому вокруг него начинают появляться различные аномалии — электрические торнадо, взрывоопасные области и так далее. Если процесс выйдет из-под контроля, то можно спровоцировать небольшое вторжение демонов.
Неплохим вариантом также является Инквизитор из Адептус Механикус, половина активных скиллов которого зарезервирована на призыв различных конструктов, сервиторов и роботов. Их также можно менять и настраивать под конкретные задачи.
История проекта
- 06.10.2022 Улучшенное переиздание экшен-RPG Warhammer 40K: Inquisitor Martyr выйдет в октябре на PS5 и Xbox Series — детали
- 01.06.2022 Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr получит обновление для некстген-консолей
- 29.04.2020 Объявлены бесплатные игры для подписчиков Xbox Live Gold в мае
- 04.08.2019 Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr получила самостоятельное расширение Prophecy
- 09.04.2019 Новые режимы и множество улучшений — стали известны подробности патча для Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr
- Посмотреть все
Большая ставка сделана на исследование мира. На откуп инквизитору отдан сектор Калигари, который разделен на несколько подсекторов, насчитывающих по нескольку десятков планет. Выполняя задания, вы наводите порядок в конкретном районе, за что можно получить награды в виде местной валюты и экипировки.
Центральным хабом команде инквизитора служит корабль вольного торговца. Здесь можно заняться крафтом, купить или продать экипировку, выбрать миссии, пообщаться с соратниками и так далее. Список врагов довольно разнообразный и включает в себя ренегатов, тиранидов отродий Нургла и Кхорна, маньяков Друкари, воинов Аэльдари и даже падших космодесантников, включая Альфа-Легион и Несущих слово. Проблема в том, что количество контента преобладает над его качеством. Данный принцип вредит работам NeocoreGames.
Несмотря на разнообразие миров и врагов, Inquisitor обладает унылым дизайном уровней. Связано это с тем, что карты генерируются из больших тайлов в виде квадратов, что делает изучение мира предсказуемым. Так, местные коридоры космических кораблей — одноуровневые, и повороты происходят строго на 90 градусов. Если же речь идет о поверхности планеты — это серая или коричневая пустошь, причем на мини-карте видно, что тайлы состыкованы друг с другом очень грубо. Под нужным углом можно увидеть, как куски локаций обрываются или висят в воздухе.
На унылость окружения накладывается слабое музыкальное сопровождение, а также однообразие игрового процесса, которое усугубляется скачками сложности. Такое ощущение, что разработчики сами не разобрались, как правильно проходить Inquisitor — в соло или кооперативе. В результате местами игра становится нереально душной, а апофеозом поломанности стал финальный босс, который представляет из себя ультимативную губку для урона.
В ответ вы можете сказать нам, что все клоны Diablo довольно однообразны. Однако в большинстве случаев разработчики понимают, что игрока надо поощрять дозами эндорфина в виде лута и прокачки.
В Инквизиторе же прокачка идет крайне медленно. Наградой зачастую становятся мало очевидные вещи из-за акцента на развитие пассивок.
Что касается лута… то он тоже сломан. Во-первых, сундуки с сокровищами по картам разбросаны крайне скудно. Во-вторых, разработчики выбрали очень странную градацию, при которой лут синего цвета хуже, чем зеленый. Из-за этого новички будут постоянно впадать в ступор.
Кроме того, в игре явно кто-то напортачил с генератором случайных чисел. Не раз и не два игроки будут сталкиваться с тем, что новая экипировка по параметрам хуже, чем аналогичные экземпляры уровней на 10 ниже.
Частично решить проблему можно за счет крафта. Вот только разброс параметров никуда не девается. Кроме того, создание экипировки является дорогим удовольствием, а для получения доступа к улучшению и извлечению местных аналогов рун (Псалмы) придется вливать значительные объемы двух видов валют для прокачки дополнительного древа навыков.
При этом чем дальше игрок будет погружаться в “Инквизитора”, тем больше его будет заваливать новым контентом. Здесь есть аналоги Рифтов из Diablo III, PvP-режим, кооператив, прокачка трех фракций, глубокая кастомизация брони, еженедельные испытания, коллекционирование и прокачка карточек-мутаторов, создание рандомных кампаний с элементами текстового квеста и так далее и тому подобное.
Проблема в том, что каждая из вышеуказанных составляющих продумана плохо.Скажем, в боевой системе есть такой элемент, как шкала подавления. Под плотным обстрелом показатель постепенно снижается, в результате чего снижается эффективность оружия персонажа и увеличивается входящий по нему урон урон.
По задумке NeoсoreGames, игрок должен не бежать в толпу врагов, но… прятаться за укрытиями в стиле Gears of War (напоминаем, мы говорим про клон Diablo). Идея попросту не работает, ибо в 99% случаев враги предпочитают подбежать к инквизитору вплотную. Корректно механику используют только снайперы Аэльдари. Впрочем, даже сам герой не умеет толком использовать укрытия, регулярно стреляя в стенку перед собой.
Про некоторые идеи разработчики могут вообще забыть во время кампании. Так, в начале и в конце игры можно найти переключатели для активаций турелей, стационарные пулеметы и различные ловушки.
Оригинальная Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr вышла в 2018 году, и релиз обернулся форменной катастрофой. Многие игроки потеряли персонажей, а в русском сегменте PSN проект NeoсoreGames стал жертвой разборок между Роскомнадзором и Telegram.
За прошедшие несколько лет ситуация не сильно стабилизировалась, ибо игра требует постоянного подключения к серверам, которые периодически не справляются с нагрузкой.
Отдельно стоит поговорить про консольную версию, которая была сильно урезана — особенно пострадала местная система разрушаемости. На Xbox One в Inquisitor было играть вообще проблематично из-за очень низкого разрешения, отсутствия сглаживания и нестабильной производительности в 20-25 кадров в секунду.
В октябре 2022 года состоялся релиз версии для консолей нового поколения. Благодаря этом в игру вернулась система разрушаемости, а также увеличилось разрешение и фреймрейт. Впрочем, стабильных 60 кадров в секунду ждать не приходится, ибо во время масштабных сражений и взрывов производительность начинает скакать.
Основная проблема консольных версий — в кошмарном управлении, которое плохо подогнано под геймпад. Местная система автоприцеливания местами попросту сходит с ума. Именно поэтому проще использовать огнемет с гранатометом — так вы точно попадете хоть в кого-то.
Но настоящий кошмар начинается, когда разработчики решают вас “развлечь”, предложив взять под управление танк "Леман Русс" или Имперского Рыцаря. Последний постоянно стреляет куда угодно, но не в нужную группу противников, а развернуть его на 90 или 180 градусов — это целое испытание для стойких духом.
Само Ultimate Edition на проверку оказалось не таким уж и “ультимативным”. Если сравнить с PC-версией, то выяснится, что отсутствует часть контента.
Впрочем, бросать свое детище венгры пока не намерены. Уже в конце ноября они планируют выпустить новый класс "Сестра Битвы".
Жаль, что разработчики не хотят решать фундаментальные проблемы. Очень часто в глаза бросается небрежность студии при работе с окружением, различные глюки с анимациями и текстурами.
Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr является интересным экспериментом. Имея ограниченный бюджет, венгры попытались создать игру-сервис, способную конкурировать с работами Bungie и Blizzard. При этом игроков никто не душит микротранзакциями — вместо этого можно приобрести сюжетное дополнение Prophecy, несколько наборов с заданиями и ограниченный набор косметических предметов.
Нюанс в том, что Inquisitor отчаянно не хватает полировки. Игрокам доступно огромное количество контента, который страдает от однообразия и сырости. При этом разработчики не смогли докрутить сложность, из-за чего их творение периодически превращается в пытку. Очень амбициозную, но пытку. Впрочем, фанатам Warhammer и Warhammer 40,000 выбирать не из чего — альтернативой является только посредственная Warhammer: Chaosbane.