Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead Space

0 3

The Callisto Protocol добралась до релиза и всего за день получила столько гневных комментариев в свой адрес, что акции издательства Krafton резко просели. Игру ругают за отвратительную техническую часть PC-версии, за чрезмерную сложность, за сюжетную схожесть с Dead Space, за рудиментарные фичи, за вылеты на Xbox и еще целый ворох проблем. Чтобы самостоятельно убедиться в правдивости вышеперечисленных высказываний, я прошел The Callisto Protocol и готов поделиться с вами подробным анализом творения от авторов оригинальной Dead Space.

Так ли игра плоха, как о ней отзываются в интернете? Можно ли ее назвать наследницей Dead Space? Хороший ли получился хоррор? Об этом и многом другом прямо сейчас.

Кто разработал The Callisto Protocol, и почему ее так ждали игроки

У игроков с самого анонса The Callisto Protocol были чрезмерно завышенные ожидания. Причина тому — команда, которая работала над игрой. Геймдизайнер и художник Глен Скофилд (Glen Schofield) — довольно известная личность в игровой индустрии. Безумный фанат хорроров и иммерсивного взаимодействия пользователя с главным героем видеоигры. В середине нулевых ему удалось убедить руководство EA дать возможность разработать собственный хоррор. Одиночное приключение в духе фильма «Побег из Нью-Йорка» (Escape from New York) режиссера Джона Карпентера (John Carpenter), где основные события должны были разворачиваться в космической тюрьме, заполненной монстрами. В то время проект назывался Rancid Moon, который потом стал мега-популярной Dead Space.

Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead SpaceГлен Скофилд

От тюрьмы в конечном итоге студия Скофилда Visceral Games отказалась. Но основной принцип — необходимость сбежать из опасного и жуткого места — сохранился. Глен постоянно ориентировался на киноклассику хорроров и поэтому был против постоянного экшена. Первая Dead Space строилась на атмосфере и логичном объяснении всего происходящего. Каждый монстр был продуман до мельчайших деталей, а каждый скример прогонялся тестерами по десятку раз. Изначально Dead Space старалась походить на популярную Resident Evil 4, но к концу разработки игра переплюнула проект Capcom как в хоррорной, так и в геймплейной частях.

Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead Space

После Dead Space Глен Скофилд долгое время продюсировал игры серии Call of Duty, а в 2019 году вспомнил, что на самом деле любит ужасы, а не кино от первого лица. И вот он презентует корейской Krafton очередной космический ужастик в тюрьме. Презентация срабатывает, и Скофилд получает полный карт-бланш в разработке игры-мечты.

Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead Space

На церемонии The Game Awards общественности показали The Callisto Protocol — и по первым кадрам это был чистой воды Dead Space. В этом нет ничего удивительного, так как Скофилд, открыв новую студию Striking Distance, нанял в нее всех ключевых разработчиков Dead Space, включая Стива Папуциса (Steve Papoutsis), геймдиректора второй и третьей частей. В интервью изданию Polygon Глен Скофилд рассказал, что не пытался создать еще одну Dead Space и действительно хотел сделать что-нибудь новое, но аллюзии к его прошлому хоррору сами собой появлялись в процессе разработки.

Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead SpaceКлючевое сходство The Callisto Protocol с Dead Space заключается в индикаторе «здоровья», который отображается на шее персонажа

Из-за визуального сходства The Callisto Protocol с Dead Space в трейлерах и на презентациях многие игроки начали принимать проект Striking Distance за долгожданное продолжение трилогии Visceral Games.

Над проектом одновременно трудились Скофилд и Папуцис. И у каждого свое уникальное видение современного хоррора. Первый топит за атмосферу и неторопливое погружение, а второй — за экшен и блокбастерное наполнение. До самого релиза не было понятно, чья геймплейная концепция возьмет вверх. В одном ролике мы видели экшен, а в другом — атмосферное неспешное исследование локаций. Четко понять, что же на самом деле представляет собой The Callisto Protocol, получилось лишь теперь.

Не современный хоррор-боевик, а боевик-хоррор из восьмидесятых

Действия The Callisto Protocol разворачиваются в далёком будущем, в 2320 году. Главный герой Джейкоб Ли — пилот грузового космического корабля, который выполняет рейсы между спутниками Юпитера, Европой и Каллисто. На последней вылазке на борт его корабля проникают члены террористической группировки «Внешний рубеж». Джейкоб, не церемонясь, открывает грузовой шлюз, чтобы выпроводить незваных попутчиков в открытый космос. Один из членов группировки успевает выстрелить в дверное окно, тем самым спровоцировав разгерметизацию корабля, и махина с грохотом падает на поверхность Каллисто.

Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead SpaceКат-сцены на движке игры легко спутать с дорогостоящей CGI-графикой

На место крушения прибывает капитан службы безопасности тюрьмы «Черной жести» Леон. В обломках корабля он обнаруживает нашего главного героя и предполагаемого лидера «Внешнего рубежа» Дэни, из-за которой и случилась разгерметизация. По приказу директора тюрьмы Леон без суда и следствия берет под стражу протагониста и Дэни. На территории тюрьмы им обоим в шею вживляют имплантат «МОР», через который игрок будет следить за здоровьем и оставшимся количеством энергии.

Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead Space

Джейкоб приходит в себя в камере в момент тюремного бунта. Заключенные заражены странной болезнью, вызывающей агрессию, а системы охраны «Черной жести» выведены из строя. В одной из камер главный герой встречает давнего арестанта Элиаса, который предлагает свой план побега.

Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead Space

Дальше начинаются самоповторы и эксплуатирование сюжетных поворотов из Dead Space. Вместо обелиска здесь древний монстр, чьи паразиты активно превращают бывших заключенных в жутких тварей. Злобная корпорация, которая хочет с помощью инопланетной инфекции активировать ускоренную эволюцию человека, тоже на месте. Добрый ученый, неожиданно осознающий всю пагубность своих действий, сумасшедший начальник тюрьмы, помешанный на реализации высшей цели во благо человечества, транспортировка опасных инопланетных созданий в мирные поселения и еще целая уйма штампов, которые мы видели 14 лет назад. Создается впечатление, будто Скофилд намеренно ушел в самоповторы, чтобы угодить фанатам.

Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead SpaceДоктор Малер в The Callisto Protocol играет ту же роль в сюжете, что и доктор Кейн в Dead Space

Нельзя однозначно сказать, что эксплуатирование сюжетной канвы Dead Space плохо отражается на общем сценарии The Callisto Protocol. Как ни странно, но выстроенное по обкатанным схемам повествование до сих пор отлично работает. Медленное погружение в происходящее и постепенное обволакивание игрока атмосферой игры отлично работает, и тому способствует неспешный темп повествования.

Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead Space

При этом игра не превращается в медитативное хождение по темным коридорам с методичным отстрелом противников от скрипта до скрипта. Разбавить тягучий хоррор блокбастерными моментами взялся автор Dead Space 2 Стив Папуцис. Его стараниями в игре то и дело появляются экшен-моменты: с полетом в неизвестность, скоростным спуском по канализации, жаркими битвами на элеваторе, сражением с невидимыми противниками и другими эффектными сценами. Заимствование ключевых сцен из других хоррор-блокбастеров видно невооруженным взглядом. Что 14 лет назад Dead Space копировала идеи Resident Evil 4, что сейчас The Callisto Protocol копирует идеи актуальных Resident Evil.

Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead SpaceКанализационные уровни явно создавались под впечатлением от ремейка Resident Evil 2

Ключевые персонажи довольно просты и имеют внятную мотивацию. В The Callisto Protocol нет случайных поступков или необдуманных вещей. Логичность происходящего радует, но персонажам явно не хватает глубины и изюминки, из-за которой можно к ним искренне проникнуться и сопереживать.

Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead SpaceБлиже к концу сценаристы раскроют все карты и внятно объяснят мотивацию каждого персонажа

Из-за своей сюжетной простоты The Callisto Protocol не дает пищи для ума и едва ли запомнится надолго после прохождения. В эпоху драматических сценариев с двойным дном, серой моралью и желанием угодить абсолютно всем новое творение Striking Distance ощущается проектом из далекого прошлого. Своеобразный ремейк боевика из восьмидесятых. Следить за сюжетом интересно, пока проходишь игру, но когда она заканчивается, весь сценарий вмиг забывается.

Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead SpaceВ The Callisto Protocol есть драматичные моменты, но они не затянуты, как в большинстве современных видеоигр. Джейкобу некогда плакать, когда вокруг происходит настоящий ад

Рушит целостность сценария и оборванная на полуслове концовка. Разработчики будто намерено отрезали от игры целый кусок, чтобы потом продать его отдельно в DLC. Несмотря на схожесть финала The Callisto Protocol с Dead Space, у игры 14-летней давности он был более выраженным и целостным. Издатель Krafton хоть и обещал не лезть в производственный процесс, но ближе к финалу разработки явно посоветовал Striking Distance вырезать часть контента. По крайней мере, Скофилд пообещал игрокам поддерживать игру вплоть до конца 2023 года.

Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead Space

The Callisto Protocol позиционируется, как сюжетный экшен-хоррор. Вот только по-настоящему пугать у игры получается не очень. Совсем недавно я рассказывал про The Outlast Trials, где рассуждал о том, почему у современных хорроров серьезные проблемы с умением пугать игрока. Все инструменты по нагнетанию саспенса — скримеры и неприятные глазу мерзости — буквально устарели. Они не работают в современных играх.

Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead Space

В The Callisto Protocol крутой сеттинг и достойная реализация научно-фантастического хоррора — этих элементов с лихвой хватает, чтобы игра имела четкую ассоциацию с хоррорами. Но разработчики из Striking Distance на этом решили не останавливаться и запихнули в свой проект все известные рудиментарные скримеры, которые не пугают, а люто раздражают.

Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead SpaceПохожую сцену мы уже видели в первой Outlast

Сами по себе скримеры (даже в 2022 году!) прекрасно работают, если геймдизанер подготовит для них необходимую почву и своевременно нагонит саспенса. Конечно, в The Callisto Protocol есть действительно удачные скримеры и пугающие моменты. Их достаточно, чтобы получить необходимые от игры эмоции. Проблема в том, что есть также места, где от количества скримеров буквально устаешь. Вот внезапно вылез монстр из канализации, а вот неожиданно из ящика выпрыгнула личинка. Следом же идет кат-сцена с мертвым заключенным, который резко открывает глаза, и тут же происходит нападение местного кровососа, от которого банально не успеваешь увернуться и приходится судорожно долбить по кнопке на геймпаде. Порой игроку не дают перевести дух и погрузиться в гнетущую атмосферу.

Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead Space

Если вы проходили Doom 3, Dead Space, System Shock, Prey, Alien: Isolation или Outlast, то к местным пугалкам привыкнете так быстро, что перестанете их воспринимать как что-то страшное. И даже наоборот — всегда будете готовы к очередному внезапному нападению монстра и сохраните львиную долю здоровья персонажа.

Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead SpaceЭта голограмма пугает сильнее, чем местные скримеры

Резюмируя вышесказанное, The Callisto Protocol — крепкий боевик с элементами ужасов из восьмидесятых. Сценаристы Striking Distance не вываливают на игрока тонны текста, не затягивают диалоги по полчаса и не стремятся выдать очередное «мыльное кинцо». Для кого-то это станет существенным недостатком. И я могу понять таких людей. За последние годы мы привыкли к играм с глубокими историями с двойным дном. К сожалению, игрокам, которые ждут чего-то подобного от The Callisto Protocol, в ней делать нечего.

Обзор The Callisto Protocol. Подробный анализ новой игры от авторов трилогии Dead Space

История вторична и рассказана по лекалам Dead Space, но всё равно следить за происходящим интересно. В игре мало затянутых уровней, а разнообразие локаций и заданий не дают заскучать. Да, здесь полно вторичных скримеров и неудачных способов напугать, но через пару часов начинаешь воспринимать игру как хороший блокбастер с элементами хоррора, а не наоборот.

Чего вы ждали от релизной версии The Callisto Protocol?

Хорошего хоррора

Источник: vgtimes.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy