44% пользователей рунета считают «Черную пятницу» хорошей возможностью для совершения выгодных покупок. По данным опроса, проведенного аналитиками Яндекс Рекламы в октябре, 88% респондентов знают про «Черную пятницу» и почти половина из них в этот период планирует совершать покупки онлайн.
Виктор Грязнов, руководитель отдела по взаимодействию с ключевыми партнерами в Яндексе:
«Даже в турбулентные времена период распродаж — это хорошее время для бизнеса, чтобы найти новых клиентов и увеличить продажи. Сегодня люди более осознанно подходят к тратам. Так, почти 70% покупателей во время распродаж сравнивают цены и тщательно выбирают самый выгодный вариант на разных площадках. В свою очередь, каждый третий планирует список покупок заранее».
Интерес к распродажам в поиске Яндекса традиционно растет в ноябре. Так, в этот период 2021 года количество поисковых запросов в Яндексе про скидки и акции было на 22% больше, чем годом ранее.
Сильнее всего растет интерес к акциям на электронику и бытовую технику — таких запросов в ноябре 2021 года было задано на 55% больше, чем в октябре.
Количество запросов про детские товары выросло на 30%, товары для красоты и спортивные аксессуары — на четверть. Также пользователи активно искали выгодные предложения от магазинов одежды и ювелирных изделий — интерес к ним увеличился более, чем на 20%. В среднем перед покупкой пользователи изучали от 4 до 6 сайтов.
Акция «Черная пятница» в России в 2022 году продлится три дня. Она стартует 24 ноября и заканчивается в полночь 26 ноября. В этот период интернет-магазины предлагают скидки и акции на свои товары и услуги, а большие маркетплейсы выделяют серьезные бюджеты на продвижение своих распродаж.
Ранее стало известно, что Wildberries инвестирует 13,7 млрд рублей в продвижение ноябрьской распродажи, а Ozon готовится потратить 4 млрд рублей на промо «Черной пятницы» и субсидирование скидок для покупателей.