Эпичная греко-скандинавская сага: Обзор God of War Ragnarok

0 0

У серии God of War есть два ключевых разработчика. Первый – её создатель Дэвид Яффе, а второй – Кори Барлог, который тоже стоял у истоков приключений Кратоса как ведущий аниматор и возглавил разработку сиквела, когда Дэвид ушел из студии, а позже отвечал за нарратив во многих других частях. За годы существования God of War не раз меняла глав разработки и успешно выжала всё из греческой мифологии, а после God of War: Ascension взяла пятилетнюю паузу. За это время Барлог успел перейти на работу в Crystal Dynamics и вернутся обратно в Santa Monica Studio. Несмотря на то, что он хотел работать над совершенно новой игрой, его попросили перезапустить God of War. Пользуясь случаем, Кори перенес события на скандинавские просторы, а Кратос стал более сдержанным и больше не изображался как свирепый и ослепленный яростью антигерой.

Новая история постаралась быть более взвешенной, продуманной и человечной, что очень понравилось как игрокам, так и критикам. Барлог заложил серьезный фундамент в God of War (2018), но самостоятельно продолжать скандинавскую историю не стал. Вместо этого он, как и хотел, сосредоточился на своем новом проекте, наблюдая за сиквелом лишь как продюсер. Поначалу мы немного переживали за разработку “Рагнарёка”, но после первых трейлеров стало понятно, что Эрик Уильямс достаточно бережно отнесся к проекту.

История начинается спустя какое-то время после событий прошлой части. В Мидгарде бушует метель и вовсю идет так называемый Фимбулвинтер (“Великая зима”, предшествующая апокалипсису). Локации сильно замело, озеро замерзло, а часть построек вокруг храма Тюра разрушились. За это время Атрей успел заметно повзрослеть, что также отмечают некоторые персонажи. После нескольких вступительных сцен под аккомпанемент грома и молнии появляется Тор. Огромный рыжий воин выглядит впечатляюще, особенно когда находится рядом с Кратосом. Эта сцена сразу демонстрирует прямолинейный и бесхитростный характер грека, но суть завязки лучше не раскрывать, чтобы не испортить впечатление.

Сюжет, как и в прошлый раз, подается в виде съемки одним дублем, а выбранные ракурсы и движения камеры между персонажами часто стараются сохранять перспективу на уровне глаз, что создает ощущение присутствия и непосредственного участия в событиях. В этой игре много зрелищных сцен и эпических битв, за которые так сильно любят серию, однако история, которая началась в 2018 году, больше про персонажей, их взаимоотношения и развитие. Местами Кратос продолжает проявлять редкостное упрямство, но со временем перестает быть настолько жестким тираном по отношению к сыну, а тот, конечно же, иногда тупит как “малолетний дебил”, но растет над собой, пытаясь исправить свои ошибки. К слову, и другие персонажи меняются по ходу повествования.

Одна из главных особенностей сюжета God of War Ragnarök – диалоги. Они могут быть очень пафосными или очень душевными и трогательными в зависимости от сцены. Здесь много разговоров о судьбе и свободе выбора, о мотивации тех или иных поступков и их значимости для окружающих. Персонажи часто затрагивают темы ответственности, а также рассуждают об относительности понятий добра и зла. Порой даже вспоминается тот самый мем – “Ганс, мы что, злодеи?”. Ещё в сюжете есть история мести и искупления, которая лично мне понравилась гораздо больше, чем в другом известном эксклюзиве Sony. Для кого-то может быть откровением, но такую идею можно раскрыть без нарочитой и утрированной драмы с убийством беременных женщин.

Также важно отметить, что сценаристы отлично обыграли события из скандинавской мифологии с поступками и характером Атрея. В такие моменты хорошо заметно, как авторы изучили легенды, связанные с Асами, и постарались вплести их в повествование максимально аккуратно и логично. В целом вся основная история и некоторые второстепенные квесты воспринимаются очень легко и увлекают словно хороший сериал, а самое главное — God of War Ragnarök имеет эпичный и захватывающий финал. Разработчики уже говорили, что это не последняя часть, но скандинавская дилогия удачно завершена.    

История проекта

  • 23.11.2022 Рекорд The Last of Us 2 побит: God of War Ragnarok стала самой быстропродаваемой игрой Sony в истории
  • 23.11.2022 God of War: Ragnarok получила патч, исправляющий проблему со сменой сложности
  • 23.11.2022 God of War Ragnarok вряд ли получит дополнение – разработчики считают, что игра и так получилась большой
  • 20.11.2022 God of War Ragnarök выиграла первую награду «Игра года»
  • 19.11.2022 Кори Барлог заинтриговал поклонников God of War сообщением о продолжении серии после God of War Ragnarok
  • Посмотреть все

Говоря о сюжете и персонажах, нельзя не упомянуть актерский состав, а также тот факт, что современные технологии позволяют актерам не только играть голосом, но и задавать своим героям все мельчайшие движения, включая микромимику лица. В подобных крупнобюджетных проектах необходимо отыгрывать роль почти так же, как это происходит в кино или театре. В Ragnarök действующие лица нередко демонстрируют сложные эмоции и смену настроения за счет небольших движений губ, бровей и прочих моментов. Например, в одной из сцен за небольшой промежуток времени у Кратоса на лице можно увидеть целый каскад эмоций — от печали и гнева до безысходности и принятия. Кристофер Джадж и Санни Салджик были прекрасны и в прошлый раз, а в этой части к ним в тандем добавились Райан Херст (“Сыны Анархии”), Бретт Далтон (“Агенты Щ.И.Т.”) и Ричард Шифф (“Игроки”). Хотя их персонажи не сильно похожи на реальные облики актеров, всё же они легко узнаются благодаря характерной мимике и движениям. Стоит также отметить сцены с Деборой Энн Уолл (“Сорвиголова”), наличие которой стало для меня приятным сюрпризом.

Другая важная особенность игры – её визуал и художественное оформление. Технологически графика смотрится очень хорошо, но прогресс по сравнению с предыдущей игрой заметен лишь в некоторых деталях, вроде более проработанной системы освещения или продвинутого снега, который реалистично реагирует на движения героев и саней. Во многом это всё та же PS4-игра с узкими проходами между локациями и прочими подобными моментами, скрывающими загрузки. Однако выдающаяся работа художников и дизайнеров создают ощущение монументальности и грандиозности, благодаря проработанной архитектуре, а также флоре и фауне, обитающей на локациях. Здесь огромное количество всяческих деталей, узоров, орнаментов, яркой растительности и разнообразных мест, которые радуют глаз в первую очередь своим художественным исполнением.

Детализация миров восхищает комплексным подходом, где типичный для God of War гигантизм соединяется с различными этническими орнаментами и природными явлениями. Например, в Ванахейме нередко будут встречаться всякие полуразрушенные строения или статуи, которые встроены в здания и украшены традиционными узорами, а также оплетены при этом кустарниками и цветами, торчащими из разломов. И хотя большая часть миров обыгрывает исключительно скандинавскую стилистику, есть несколько мест, где суровые северные мотивы соседствуют с иными этническими элементами, например, кельтскими. К слову, Ванахейм гораздо ярче других локаций и больше напоминает тропики. Здесь узоры из скандинавской культуры зачастую объединяются с мотивами, похожими на ацтекские орнаменты. На мой взгляд, выглядит очень интересно и самобытно. Также нельзя не отметить Свартальвхейм – мир гномов с классическими скандинавскими постройками, мощеными улицами и очень живописными горными тропами. Во время прогулок по просторам игры и осмотра окрестностей пальцы сами тянутся к кнопке Share. К концу игры моя папка скриншотов занимала около гигабайта (более 500 снимков). 

Перед тем, как перейти к описанию геймплея, стоит коротко упомянуть о пресловутой “повестке”. Многие в трейлерах обратили внимание на смуглую Ангрбоду и ждали объяснения такого ухода от мифологического канона. Однако прямого пояснения на этот счет нет, но куда важнее, что девочка получилась очень приятной и милой. Есть ещё буквально несколько смуглых персонажей, но они появляются редко и в целом не являются ключевыми героями в сюжете. 

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy