Бородатый Кратос вернулся и готов раздать всем скандинавским богам частичку Рагнарёка. Продолжение переосмысления God of War от 2018 года ждали, что называется, всем миром. Противостояние постаревшего бога войны и его сына Атрея с Одином лишь набирало обороты, а решение создателей не делать трилогию и закончить историю на God of War: Ragnarok обещало насыщенную и наполненную событиями историю. Проект вышел, и геймеры неожиданно разделились. Одни называют игру чуть ли не главным событием года, другие — большим DLC за полную цену. Неправы, как обычно, обе стороны, и вот почему.
Если в жизни всё не ок, заходи на Рагнарёк
Сюжет стартует через несколько лет после событий предыдущей части. Кратос и Атрей продолжают отбиваться от обезумевшей после смерти сына Фрейи, скрываясь от пристального внимания Асгарда. Отпрыск бога войны заметно возмужал, превратившись из надоедливой обузы в полноценного помощника. Изменилось и поведение мальчика — раздражает он гораздо меньше.
Переживания Кратоса о погибшей жене усилятся
С первых минут разработчики показывают, что ставки возросли, а времени на проволочки не осталось. Нас быстро знакомят с Одином, Тором и множеством других персонажей, о которых в «первой» части мы лишь слышали. Пояснять детали произошедших событий никто не будет. Краткий пересказ перед началом всё же хоть и есть, но если вы не играли, понять что-то практически невозможно. Знакомых персонажей также повторно не представляют, их сформированные взаимоотношения не развиваются заново, а именно продолжаются.
В этом кроется главная особенность God of War: Ragnarok — это не полноценная вторая часть, а следующая глава все той же истории. Легко предположить, что смотреть фильм или сериал с середины — идея не самая удачная, начинать знакомство с Кратосом с новинки тоже не стоит.
Брок все еще один из лучших персонажей
Разработчики не соврали, обещая объединить сюжет предполагаемых двух частей в одном проекте. Даже если вы не будете отвлекаться на побочные задания и изучение локаций, история ощущается просто огромной. Однако без нюансов, как обычно, не обошлось.
Забавно, но ближайшей аналогией вспоминается недавняя A Plague Tale: Requiem. Там сюжет двигали «неожиданные» повороты вроде чудесного острова, который приснился брату главной героини. В «Рагнарёке» ситуация лучше, но несколько раз персонажи будут прямо обсуждать, что у них нет дальнейшего плана действий. Как вы думаете, что решит проблему? Правильно, крепкий послеобеденный сон.
Похожую задачу выполняют и «пророчества», которыми сценаристы стали откровенно злоупотреблять. В God of War 2018 года предсказания тоже были, однако лишь в фоновом режиме, дополняя происходящее интересной детективной историей о предназначении Атрея и его настоящем, спойлер, имени. Теперь же пророчества иногда определяют даже взаимоотношения с новыми персонажами, что выглядит, мягко говоря, притянуто за уши.
Впрочем, общего впечатления все эти небольшие минусы не портят. Перед нами масштабная фэнтези-история со множеством колоритных героев, за развитием которой интересно наблюдать до самых титров.
Когда впервые пришел в IMAX–кинотеатр
Предыдущую игру критиковали за скудность локаций — большую часть времени Кратос и Атрей провели в родном мире людей. Теперь разнообразия хватит на всех: Свартальвхейм, Йотунхейм, Асгард, Ванахейм, Альвхейм, Муспельхейм, Нифльхейм, Хельхейм и всё тот же Мидгард — скандинавская мифология представлена в полном объёме.
Справедливости ради стоит отметить, что некоторые локации уже встречались: например, в мире эльфов Кратос и Атрей провели немало времени. Однако знакомые места либо сильно изменились внешне, либо предлагают взглянуть на себя с «иного угла». В мире людей случилась зима и апокалипсис, из-за чего знакомое озеро с огромным змеем полностью замерзло, а Альвхейм из линейной локации превратился в обширную территорию, сопоставимую по размерам с небольшим открытым миром.
Каждый уровень кардинально отличается от остальных, из-за чего ты действительно ощущаешь себя в совершенно другом мире. Локации заполнены каким-то фантастическим количеством мелких деталей, животных и растений. Правда многое из этого лишь статичный фон, расставленный в заранее продуманных местах, но эффект все равно невероятный.
Нечто подобное встречалось в The Witcher 3: Wild Hunt, когда вся «повседневная жизнь» была заранее отрисована вручную, но атмосфера от этого ничуть не страдала. В противовес живой природе стоят города. За всё время вы посетите гномий Нидавеллир и Асгард, но воображение они, честно сказать, не поражают, да и делать там практически нечего.
Не такого гномьего города ждешь
Жизни на уровнях с 2018 года тоже больше не стало. Кроме уже знакомых Брока и Синдри вы будете встречать лишь врагов, из-за чего локации кажутся уж слишком пустыми. Журналисты, заявляющие, что побочные задания превзошли упомянутую «Дикую охоту», конечно, преувеличили.
Помимо основного сюжета вы будете заниматься все тем же, что и раньше — убивать особо сильных врагов, зачищать секретные локации или искать специальные предметы. Никакого «нового уровня» не случилось, разве что квесты товарищей обставлены чуть более интересно. Например, в ходе одного из таких заданий вы узнаете гораздо больше о жизни Фрейи.
Концептуально все миры представляют собой либо привычные коридоры, где вы будете двигаться исключительно по сюжету, отвлекаясь лишь на разнообразные сундуки, либо открытые локации, подобно озеру со змеем. Правда, теперь таких мест не одно, а сразу несколько, и плавать придется не только на лодке, но и кататься на собачьих упряжках. В исключительных случаях коридорный уровень может в ходе сюжета расшириться открытой территорией, но этим, слава богу, не злоупотребляют.
Нравится ли вам образ Кратоса–мыслителя?
Да, хорошее развитие персонажа