Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters’ Expansion

0 4

Выдержав продолжительную паузу, издательство Capcom пригласило аудиторию вернуться в Resident Evil Village. Поводом для повторного похода к бабушке в деревню стал релиз Winters' Expansion — набора дополнений в трех частях.

Первое предложение комплекта — опция, позволяющая пройти основную сюжетную кампанию Resident Evil Village с перспективой от третьего лица. Весь контент оригинальной игры остался на месте, однако взглянуть на него теперь можно не через взгляд беспокойного и несчастного папы Итана Уинтерса, а из-за широких плеч героя поневоле.

Вторая часть DLC — расширение режима The Mercenaries (“Наемники”), добавляющего в него трех новых играбельных персонажей — Криса Редфилда, Альсину Димитреску и Карла Гейзенберга — и две дополнительные карты.

Вишенкой на торте Winters' Expansion призвана стать Shadows of Rose — дополнительная сюжетная кампания, наделяющая историю Village новыми деталями, а геймплей — новыми механиками и ситуациями.

Ниже — обо всём подробнее.

Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion

Режим от третьего лица

Анонс Resident Evil 7 частью аудитории был встречен негативно. Помимо ряда тематических, повествовательных и художественных изменений, консервативных поклонников очень сильно волновала новая камера — смотреть на страшные картинки глазами протагониста хотели далеко не все игроки.

В Resident Evil Village, сохраняя естественную последовательность и преемственность, камеру оставили такой же. Это, однако, вовсе не значит, что Capcom не слушала жалобы и критику, естественной реакций не которую и стала имплементация в игру режима от третьего лица в рамках Winters' Expansion.

Визуально описывать опцию достаточно просто. В сущности, здешняя камера почти идентична той, что была представлена в ремейках Resident Evil 2 и Resident Evil 3. С поправкой на то, что водить хороводы вокруг главного героя виртуальный оператор не может — разработчики по-прежнему скрывают лицо Итана, поэтому как только план уходит чуть дальше его профиля, персонаж полностью поворачивается в сторону движения камеры.

Специалисты из Capcom постарались обогатить движения Итана большим количеством деталей — персонаж естественно двигается, органично взаимодействует с окружением, выполняет контекстные действия и уместно смотрится на фоне окружения. Никаких проблем с масштабом локаций по отношению к модельке героя тоже нет.

Очевидным “но” во всем является реализация катсцен. Перезаписывать десятки минут материала заново Capcom не стала, поэтому все сюжетные эпизоды, забирающие у игрока контроль над персонажем, по-прежнему выполнены от первого лица. В такие моменты камера почти всегда работает без жестких склеек и плавно масштабируется к Итану, после чего игра уходит в катсцену.

А вот Альсина и Гейзенберг геймплейно отличаются от первых двух персонажей заметно сильнее. Оба лорда не имеют доступа к стандартному оружию и полагаются на свои уникальные особенности. Так, Леди Димитреску атакует когтями, захватывает врагов и призывает своих дочерей, и Гейзенберг наносит сокрушающие удары молотом.

Примечание для любителей трофеев: “закрывать” The Mercenaries за новых персонажей намного проще, чем за Итана. Поэтому если ваш путь к платине прежде был отрезан этим режимом, то Winters' Expansion может помочь.

Еще Capcom по какой-то странной причине отказалась интегрировать новый режим от третьего лица в “Наемников”, поэтому весь геймплей, как и прежде, тут подается исключительно с перспективой от первого лица.

Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion

Сюжетная кампания Shadows of Rose

Взяв за основу финал оригинальной игры, Shadows of Rose рассказывает о небольшом эпизоде из жизни Роуз Винтерс — дочери Итана и Мии, которая успела повзрослеть и теперь находится под опекой Криса из-за уникальных особенностей своего организма. Так называемые “силы” негативно влияют на жизнь девушки — в школе она подвергалась травле и до сих пор испытывает сложности в социализации.    

Благо, что судьба дарит Роуз возможность похоронить свой дар и стать самым обычным человеком. Для этого ей приходится буквальным образом погружаться в коллективное сознание мегамицелия, где ее ждет причудливая и искаженная реальность, основанная на пережитых Итаном злоключениях.

Концепцию нереального пространства в качестве сеттинга авторы Shadows of Rose задействуют как для повторного использования уже имеющихся материалов, так и для экспериментов с доступным форматом — фантастическая реальность развязывает дизайнерам руки, и позволят интегрировать в дополнение задумки, которые в рамках “традиционной” Resident Evil рисковали бы слишком сильно выбиваться из общего стиля и мифологии.

Как и основную сюжетную линию, Shadows of Rose условно можно разделить на несколько частей — своеобразных аттракционов с отличным друг от друга нутром и ориентирами.

Первую четверть дополнение старательно изображает классический для хорроров геймплей с ограниченными ресурсами и множеством смертельно опасных противников. Далее наступает черед отрывка с фокусом на создание напряженной атмосферы и страха. После непродолжительного кошмара внезапно обрушивается неловкий стелс-сегмент, а за ним повествование несется к финальной конфронтации.

На прохождение дополнения суммарно у вас вряд ли уйдет больше трех часов. Казалось бы, с такой продолжительностью и структурой можно было рассчитывать на очень насыщенное и яркое произведение. На деле же проблемы дают о себе знать буквально в первые минуты.

Темп дополнения — тягуче неспешный. Роуз очень сильно и долго удивляется происходящему, а потом еще дольше свыкается с тяжестью своего положения. В процессе всего этого нарративного буйства игрок выступает пассивным зрителем — небольшая пробежка по коридору, сбор записок, не будоражащая кровь погоня и очередная катсцена.

В какой-то момент героиня получает в распоряжение свое первое средство защиты, и здесь разгорается робкий лучик надежды — игра началась. Увы, надежда быстро тухнет, когда приходит понимание, что замок госпожи Димитреску в новой интерпретации не получил никаких заметных структурных изменений, а лишь небольшие косметические корректировки. Более того, процесс его прохождения столь же прост, как в Village — нет развилок или альтернатив, есть лишь набор прямых коридоров с ожидаемыми и не слишком сложными препятствиями.

Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion

Да, Shadows of Rose презентует новую геймплейную механику — особые способности Роуз. Но те большую часть времени расходуются на уничтожение злых грибковых бутонов и временную заморозку врагов — как “стазис” в Dead Space. Из-за общей неторопливости происходящего начинает казаться, что подобные решения были не случайной ошибкой, а умышленным отражением циничного авторского замысла, ведь героиня даже передвигается медленнее, чем Итан.

После того, как Роуз избегает смерти в замке, для неё наступает пора столкновения с ужасами эпохи Twitch-хорроров. Собранный прежде инвентарь испаряется, а впереди вас ждут не слишком страшные коридоры, утопающие в полумраке и звуках сомнительного происхождения. А для того, чтобы было нескучно, сценаристы расскажут едкую и пошлую историю о травле несчастной девочки-ведьмы своими подлыми одноклассниками.

Пиком этой секции становится встреча с новым типом противников. Концепция существа уже давно отработанная и привычная, но портить сюрприз все равно не стану, потому что с аудиовизуальной точки зрения получилось все очень здорово.

Следующие эпизоды в деталях описывать смысла особого нет — они скоротечны и просты. Прятки крайне схематичны, а финального босса вы уже и так, скорее всего, видели — теперь от него даже можно уворачиваться на кнопку “кружок” (никаких шуток про Dark Souls).

В итоге Shadows of Rose оставляет после себя очень странное послевкусие. Это компетентно сделанное расширение к компетентно сделанной игре, однако остается вопрос о причинах его существования и целевой аудитории.

Создание самостоятельного сюжетного расширения — это, как минимум, повод для яркого творческого эксперимента. Можно попробовать свежие решения и приемы, поработать над ошибками или сложить готовые части мозаики в новую цельную картину. К сожалению, Shadows of Rose не делает ничего из перечисленного.

Главной наградой за прохождение аддона можно считать по-театральному эмоциональное (пусть даже частичное) завершение сюжетной арки семьи Уинтерсов. Но и здесь игра преподносит странный сюрприз цикличностью своего финала, оставляющей все шахматные фигуры в изначальных позициях.

Пожалуй, легче всего воспринимать Shadows of Rose как простой аттракцион, не претендующий на что-то грандиозное. Жаль лишь, что поводов возвращаться к дополнению совсем нет — одного прохождения вам должно хватить.

Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion

Подытоживая, Winters’ Expansion хочется назвать приемлемым набором контента. Особенно если получите вы его в составе полного “золотого” издания Resident Evil Village. А вот рекомендация к отдельной покупке дополнения полностью зависит от вашего отношения к базовой игре.

Режим от третьего лица и расширение “Наемников” куда приятнее было бы видеть либо в качестве бесплатных обновлений, либо позициями, продающимися вне общего сборника. А так вам в довесок предлагают заплатить и за Shadows of Rose, которая почти как Resident Evil Village, только скромнее, короче и гораздо хуже.

Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion Тройной кошмар: Обзор Resident Evil Village: Winters' Expansion

Источник: gamemag.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy