Содержание страницы
Блокировка ряда зарубежных соцсетей привела к резкому росту Телеграм. В 2022 году мессенджер вошёл в ТОП-5 самых популярных в мире, на начало июня число активных пользователей превысило 700 миллионов. Потому вопрос продвижения в Телеграм приобрел особую актуальность.
В данной статье мы рассмотрим, как быстро набрать подписчиков в Телеграм-канал и увеличить их число с нуля до миллиона.
Как набрать много подписчиков на Телеграм-канал: 12 способов привлечения аудитории
Телеграм – мессенджер, и его раскрутка имеет свои особенности, например, нет ленты рекомендаций. Далее рассмотрим возможные способы привлечения первых 1000 подписчиков и больше.
Настройте и оформите канал
Самое первое, что нужно сделать после создания нового канала – настроить и оформить его. Задайте формат (1), укажите название (2), добавьте описание (3), поставьте соответствующий тематике аватар (4), подключите реакции (5) и комментарии (6).
Приглашайте друзей
Приглашая людей из контактов телефонной книги, вы можете быстро, буквально сразу, набрать первых подписчиков на канал. Для повышения эффекта сначала разместите несколько постов – это поможет заинтересовать приглашенных и удержать их от отписки сразу после добавления. Но таким образом можно добавить не более 200 подписчиков, часть которых окажется нецелевой аудиторией и со временем все равно покинет канал.
Используйте сервисы
При помощи специальных сервисов можно быстро увеличить число подписчиков нового канала и сделать его более привлекательным для пользователей. Большинство таких сервисов – платные, но у некоторых из них есть бесплатные версии с ограниченным функционалом.
Например, в сервисе TapLike можно заказать накрутку подписчиков и просмотров одновременно, что будет выглядеть более естественно, хотя Телеграм и не «наказывает» за накрутку, как другие соцсети.
Есть сервисы (например, TaskPay или Bosslike), которые работают по принципу биржи и позволяют зарабатывать баллы на простых заданиях (поставить лайк, оставить комментарий, подписаться на чужой канал и т.д.) и тратить на набор подписчиков для собственного канала.
Запустите рекламу
Платная реклама – это возможность получить быстрый результат при правильном выборе площадки. Рекламировать Телеграм-каналы можно как внутри платформы, так и на сторонних ресурсах.
Реклама на внутренних площадках:
- Раскрученные каналы со смежной тематикой (при удачном выборе прирост подписчиков может достигать 20-30 тыс.). Перед покупкой рекламы канал необходимо тщательно проанализировать на предмет накрутки и убедиться, что большинство подписчиков – живая аудитория.
- Рекламная платформа от Телеграм, запущенная в ноябре 2021. Условия: число подписчиков канала должно быть не менее 1000, рекламный текст – не более 160 символов.
- Рекламные чаты, куда можно добавлять информацию о канале (freeVPP, besplatnyipiar, free_piar_1, prnorules и др.)
Контекстная и таргетированная реклама на внешних площадках: тематических сайтах, форумах, блогах, соцсетях, видеохостингах и т.д.
Также, недавно появилась возможность запускать рекламу постов из Телеграм-каналов через Яндекс.Бизнес.
Размещайте ссылку везде
Старайтесь размещать ссылку на всех доступных площадках – как в Телеграме, там и на сторонних веб-ресурсах.
Телеграм-чаты и каналы
Если у вас уже есть каналы и группы в Телеграме с ненулевой аудиторией – разместите там ссылку на новый канал. Попросите друзей разместить ссылку на ваш канал на своих площадках.
Упоминайте о своем канале в чужих тематических чатах, только делайте это аккуратно, чтобы такое упоминание на выглядело откровенной рекламой и не повлекло за собой бан.
Соцсети
Размещайте ссылку в соцсетях – на личной странице и в сообществах, которыми управляете вы или ваши друзья. Анонсируйте выход новых публикаций в Телеграм-канале со ссылками на них, просите друзей делать репосты анонсов.
Описания к роликам
Расскажите о Телеграм-канале в прямом эфире и дайте в описании к видео ссылку на него. Размещайте ссылку в описании роликов в Тик-Токе, на Ютубе и других площадках. Такие видео пользователи охотно репостят, потому ссылку увидит большая аудитория. Вирусные ролики с тысячными просмотрами способны привлечь много подписчиков на канал.
Сайты, блоги, форумы
Размещайте ссылку на сайтах и форумах, а также в Яндекс.Дзене, ЖЖ и любых других блогах. Для этой цели подойдет любая площадка с целевой аудиторией, где у вас есть возможность размещать посты и/или писать комментарии.
Сервисы вопросов и ответов
Подойдут для раскрутки также сервисы вопросов и ответов (Яндекс.Кью, ЗнайКак, Toxu и т. п.), где можно отвечать в своей тематике и давать ссылку на канал, с предложением перейти туда и узнать больше информации.
Письма
Добавьте ссылку на Телеграм-канал в отправляемые письма: это можно сделать как в личных письмах, так и письмах делового характера или рассылаемых в рамках Email-маркетинга. При наличии шаблона, лучше всего добавить ссылку под шапкой письма.
Этот способ обеспечивает быструю связь с аудиторией, и при наличии большой базы адресатов может дать неплохой эффект.
Взаимный пиар
Представляет собой взаимовыгодное сотрудничество владельцев каналов. В рамках взаимного пиара вы обмениваетесь перекрестными постами, можно проводить совместные розыгрыши и конкурсы.
При выборе союзника нужно учитывать:
- Количество подписчиков – для равноценного обмена на каналах должны быть примерно одинаковые показатели;
- Тематику канала – необходимо, чтобы среди его подписчиков присутствовала ваша целевая аудитория;
- Баланс между подписчиками и просмотрами – его отсутствие свидетельствует о том, что канал накручен и основная часть подписчиков – боты, которые никакой пользы вашему каналу не принесут.
Преимущества: отсутствие денежных вложений и возможность увеличить аудиторию за счет живых подписчиков другого канала. Недостатки: невозможно заранее предугадать, сколько подписчиков придут к вам с чужого канала. Практика показывает, что в лучшем случае – около 20-30%.
Добавьте канал в каталоги и подборки
В Телеграме существуют платные и бесплатные каталоги с удобные рубрикаторами. Наиболее популярные бесплатные каталоги: TGStat, Tgram.ru, Telegros, Tgcat, Telegram-club. На некоторые из них каналы попадают автоматически через систему аналитики, на других нужно добавлять их вручную – переходить по ссылке и заполнять специальную форму.
Платные каталоги обладают расширенным функционалом, к их числу относятся: Telemetr (1 500 руб. / мес.), Telegrambots (1 000 руб. за размещение) и др.
Некоторые крупные каналы делают большие подборки интересных каналов, попасть в которые можно по дружбе или на платной основе. Иногда владельцы нескольких площадок объединяются и создают собственные подборки, куда включают ссылки на свои каналы. Добавить в них свой канал можно как бесплатно, в рамках взаимного пиара, так и за деньги.
Сделайте рассылку
Через сервис 3Seller вы можете сделать массовую рассылку сообщений в Телеграм.
Работает это так, регистрируетесь на сайте и выбираете чаты с вашей целевой аудиторией или загружаете их самостоятельно. Далее создаёте ваше предложение потенциальным клиентам и сервис автоматически рассылает его по целевым чатам. Стоимость рассылки – 1 рублей за доставленное сообщение в чате. Сразу после регистрации вы получаете 10 бесплатных сообщений для теста.
Создавайте вирусный контент
Размещайте вирусный контент, которым заинтересуются читатели и захотят им поделиться с друзьями. Массовые репосты таких публикаций обеспечат большой приток живых подписчиков на ваш канал.
Несколько советов по созданию вирусного контента:
- Пишите от первого лица – читатели любят реальные истории, а не сухой пересказ каких-либо фактов.
- Пишите кратко и емко – чтобы понять суть поста, должно быть достаточно беглого взгляда.
- Разбавляйте текст фотографиями, видео и аудиозаписями – они оживят пост и поднимут интерес к нему.
- Выработайте собственный стиль изложения, откажитесь от подражательства кому-либо.
- Размещайте интересные посты регулярно, составьте контент-план.
На новом канале посты должны выходить не реже двух раз в день, чтобы аудитория о вас не забыла. При этом не следует впадать и в другую крайность слишком частыми публикациями, которые могут начать раздражать подписчиков.
Оставляйте комментарии от имени канала
Комментируйте публикации популярных каналов от имени своего канала – есть шанс, что другие участники им заинтересуются, пройдут по ссылке и подпишутся.
Проводите конкурсы и розыгрыши
Конкурсы и розыгрыши помогут повысить активность на канале и привлечь новых подписчиков. Один из простых вариантов проведения розыгрыша – подключение к каналу бота @VoterBiBot. С его помощью вы создадите пост с кнопкой и таймером, где опишете условия розыгрыша и объявите приз. На таймере пользователи увидят дату и время окончания розыгрыша, с помощью кнопки смогут принять участие в розыгрыше. По завершении выделенного времени бот автоматически выберет победителя и разместит на канале результаты.
При проведении конкурса победителя лучше всего выбирать путем голосования. Для этого нужно опубликовать задание, а затем разместить на канале выполненные работы и опрос со списком участников, где другие пользователи смогут выбрать победителя.
В качестве призов могут выступать как ценные подарки, так и различные поощрения: скидки на товары или программные продукты, пополнение телефона победителя и т.п.
Предлагайте бартер
Если вы – хороший дизайнер, веб-разработчик или еще какой-либо специалист – предложите свои услуги владельцу канала в обмен на размещение поста с описанием вашего канала и ссылкой на него.
Заключение
Существует большое количество способов привлечь подписчиков в Телеграм-канал, при правильном использовании которых вы сможете быстро увеличить их количество. Но привлекая подписчиков, не забывайте о контенте – публикуйте его регулярно и делайте это качественно, чтобы они не теряли интерес к вашему каналу и не отписывались от него.