Западные вебмастера и SEO-специалисты продолжают сталкиваться с проблемой медленной индексации веб-страниц либо с ее полным отсутствием. Этот вопрос поднимается уже на протяжении нескольких лет и каждый раз Google указывает, что никакой проблемы на стороне поисковика нет, а вся проблема заключается в качестве сайта.
Представитель Google Джон Мюллер неоднократно говорил о том, что если владельцу сайта приходится постоянно обращаться к инструменту для отправки запросов на сканирование, то это может указывать на возможные недочеты в работе ресурса. Вместо того, чтобы регулярно использовать этот инструмент, лучше попробовать разобраться и решить те вопросы, которые приводят к проблемам с индексацией. Однако, для многих вебмастеров проблема по-прежнему остается актуальной.
На очередной вопрос в Twitter по поводу индексации нового контента Мюллер ответил, что большое количество вебмастеров и SEO-специалистов производят ужасный контент, который даже не стоит индексировать.
«То что он существует не значит, что он полезен для пользователей», – подчеркнул представитель Google.
Well, lots of SEOs & sites (perhaps not you/yours!) produce terrible content that's not worth indexing. Just because it exists doesn't mean it's useful to users.
— 🌽〈link href=//johnmu.com rel=canonical 〉🌽 (@JohnMu) August 16, 2022
Значит ли это, что признаком того, что контент не ужасен, является то, что Google тратит время на его индексацию?
Очевидно, что все должно работать наоборот – вебмастера по мере своих сил и умений создают качественный контент, затем Google его оценивает и индексирует. Если же контент (или его часть) не индексируется поисковиком, значит, он не соответствует пороговым значениям качества Google для индексации контента.
Вебмастера посчитали, что называть весь неиндексируемый контент ужасным – это перебор. Они также припомнили недавний совет Мюллера, который он дал тем, кто постоянно пишет ему и просит рекомендаций по SEO:
«Может быть, вам стоит перестать читать SEO-блоги и вместо этого сделать что-то полезное для своего сайта и его пользователей?».
UPD: Вероятно, жесткое высказывание Мюллера об «ужасном контенте», недостойном индексации, было обусловлено готовящимся крестовым походом Google против сайтов с SEO- контентом.