Некоторым студиям критически не везет — талант есть, но всегда не хватает ресурсов. Однако находясь в ситуации с ограниченными бюджетами и под давлением издателей им все же удается производить ламповые проекты. Французы из Spiders относятся как раз к таким разработчикам — способным приготовить из двух яиц, кусочка бекона и лука несколько невероятных блюд. Выпустив три года назад успешную, но насквозь бюджетную GreedFall, героическая команда взялась за реализацию игры про альтернативную Францию.
За окном дымящийся Париж образца 1789 года. Великая французская революция провалилась из-за механической армии автоматонов, построенной графом Калиостро для Людовика XVI. Изолированная в загородной резиденции Мария-Антуанетта отправляет своего верного терминатора Эгиду в Париж для выяснения обстановки и противостояния жестокой резне. Механическая героиня должна не только найти способ разобраться с металлической армией короля, но и познакомиться попутно с известными историческими личностями, а заодно и узнать тайну своего появления на свет.
Используя базовую формулу Хидетаки Миядзаки, Steelrising просто адаптирует ключевые элементы к сеттингу стимпанковского Парижа. В начале игры вы можете выбрать один из четырех классов (Защитница, Солдат, Танцовщица, Алхимик) с разными наборами вооружений и прокачанных характеристик, а также изменить внешний облик механической куклы. Базовый билд и оружие, в отличие от внешности, при желании вам позволят поправить позднее.
Как и в классических Dark Souls, Эгида собирает с убитых врагов души, которые может использовать для повышения своего уровня. Оружие и масленки совершенствуются отдельно в обмен на те же души и редкие компоненты. Прокачка оружия ограничена только пятью уровнями, зато вы можете нести пару боевых средств, переключаясь между ними на лету.
Вместо костров в Steelrising вас ожидают механические статуи весталок, которые дополнительно служат мобильными магазинами. Правда, товары в зависимости от места расположения весталки меняются. Где-то доступны редкие компоненты, в других предлагают купить колбы с маслом регенерации, а в третьих вполне реально обнаружить новую броню и вооружения. Для быстрого перемещения по открытым районам Парижа предназначены уже кареты, к которым можно быстро переноситься благодаря жетонам возврата. В игре также есть средство моментального возвращения к прошлой весталке, но с ограничением в виде полной потери собранных душ.
В зависимости от выбранного класса и оружия Эгида способна действовать по одной из двух тактик. Например, используя сильные и слабые удары, наносить врагу максимальный урон, отпрыгивая назад и избегая контратак. Во втором случае вы можете отбивать удары противника, обращая его слабости себе на пользу. В качестве дополнительного бонуса имеется специальный удар, который расходует алхимические капсулы, пополняемые с тел поверженных врагов или в ближайшем магазине.
Оружие сильно влияет на тактику ведения боя. Алебарда и пистолет больно бьют на расстоянии, тогда как два быстрых клинка заставляют героиню крутиться в смертоносном танце, а когти могут резко отбивать атаки врага. В общем, Steelrising предлагает боевое разнообразие на любой цвет и вкус, учитывая быструю возможность сменить экипировку.
Дополнительно Эгиду выручают уникальные умения, полученные по мере прохождения основного сюжета. Так, прыжок на тросе поможет достигнуть ранее недоступных возвышенностей, рывок в воздухе не только собьет врагов, но и позволит долететь до дальних балконов, а пинок ногой откроет запертые прежде двери и отправит в нокаут враждебных автоматонов.
Все это разнообразие умений, легкая прокачка и наборы специальных гранат и регенеративных средств делают Steelrising невероятно простой в прохождении. После первого босса я миновал всех следующих врагов без каких-либо проблем, держа их на расстоянии и орудуя алебардой и пистолетом для дальних атак. При этом возможность пополнить запас регенеративных масленок на 50 единиц после каждого босса фактически сводят на нет значимость прокачки основных масленок. Кроме того, в игре отдельно в настройках меню есть специальные чит-коды, которые позволяют уменьшать уровень повреждений от атак врагов, выключить время, необходимое на охлаждение, и снизить затраты стамины. Но это уже подарки от разработчиков для совершенно беспомощных тракторов.
Основной сюжет Steelrising получился очень насыщенным, но кроме него игра предлагает немало многоуровневых побочных заданий. Они хорошо прописаны, действительно мотивируют и вообще вызывают не меньший интерес, чем основная история. Правда, для их выполнения придется заниматься бэктрекингом, но для Souls-игр это уже давно стало нормой.
Отдельно стоит отметить проработку мира и мелких деталей, которые влияют на восприятие сюжета и ключевых персонажей. Боссы, о простоте которых я рассказывал выше, отличаются интересными дизайнерским решениями и атаками, но попытка угодить средним игрокам сыграла с этими концепциями плохую шутку.
Графически Steelrising не демонстрирует ничего выдающегося. Работа дизайнеров где-то скрывает визуальные недостатки, но все же творение Spiders – это такая работа из прошлого, на которой заметны все заплатки скромного бюджета. Однако графика — не та причина, по которой мы играем в подобные игры. Приятным бонусом идет русская локализация с интерфейсом и субтитрами, выполненными на очень высоком уровне.
Steelrising — это оригинальный продукт с интересным сеттингом, проработкой мира и увлекательным сюжетом, поместившийся в капсуле несложной Souls-игры с простенькой графикой. Но мир и история здесь перевешивают чашу весов, заставляя меня расщедриться на высокую оценку.