Приветствую, читатель! Только ленивый не пишет сейчас о выходе Horizon: Zero Dawn на ПК. Но освещают этот факт как-то поверхностно. «Фанаты бугуртят», «Sony теряет эксклюзивы» — так звучат заголовки на эту тему. Я же открою ее глубже. Разберу причины и последствия данного хода.
Предпосылки
Еще когда Хидео Кодзима объявил о выходе Death Stranding на ПК, у игроков и журналистов стали закрадываться мысли насчет ПК версии Horizon из-за того, что игры базируются на одном движке. Первой же достоверной информацией поделился Антон Логвинов — русский игровой журналист, имеющий знакомства в Sony. Его слова были восприняты частью коммьюнити с большим скепсисом (хотя выход на ПК Death Stranding он тоже предсказал), но успели разлететься по всему интернету, попав, даже, на зарубежные форумы. Не точной оказалась лишь дата выхода игры: Антон говорил про весну 2020, а игра выйдет летом.
Относительно недавно на Amazon был замечен лот с дисковой версией игры.
И вот, сегодня появилась полноценная страница в Steam, положив конец всем слухам.
Причины
Причин данного хода очень и очень много:
- Тираж игры получился огромным. Игра быстро стала хитом продаж, затем вошла в бандлы, а так же раздавалась в Ps Now по подписке. Цена на нее часто снижена. В игру сыграло огромное множество владельцев Ps4, поэтому рост прибыли существенно упал. Портирование на ПК — идеальный способ его повысить.
- У студии Хидео Кодзимы уже есть опыт с адаптацией движка для ПК. Теперь разработчики без затрат смогут перенять опыт.
- Игре уже 3 года. Sony Playstation понесет минимальные репутационные потери, портировав данную игру.
- Sony хочет «прощупать почву» для возможного дальнейшего портирования игр. Доходы от продаж, реакция игроков — те факторы, что повлияют на их решение.
- Привлечение аудитории к Ps5. Уже было подтверждено, что работа над второй частью HZD ведется. Игроки с ПК могут захотеть приобрести консоль, увидев качество проработки игры и желая узнать продолжение истории.
Следствие
С большой долей вероятности, я могу сказать, что опыт покажется Sony успешным и в компании начнут готовить некоторые другие игры для переноса на ПК. Однако, на относительно нишевые проекты (Bloodborne, Shadow of the Colossus, Gravity Rush и пр.) я бы не советовал рассчитывать, как и на знаковые, вроде The Last of Us. Портировать игры будут спустя значительное время после релиза.
Ну что ж, на этом все. Как видите, решение Sony оказалось очень грамотным и имело множество оснований. Кроме того, ПК игроки тоже насладятся красивейшей и интересной игрой.
Отдельно я бы хотел сказать про неадекватов, хейтящих Sony. Во-первых, вы уже давно наигрались в игру и получили удовольствие. Во-вторых, увеличение аудитории позволит расширить бюджет на следующие игры, сделав их лучше. Сначала подумайте, а только потом говорите. Меня один умник уже успел обвинить в «терпильстве», приплетя заодно «рашку». Наверное, только такие 15-ти летние умники и возмущены.
А на этом у меня все. Спасибо за внимание!