Крупную бытовую технику, заказанную на Яндекс Маркете, теперь можно распаковать и осмотреть при доставке. Заводскую упаковку товаров помогают вскрыть курьеры, которых сервис заранее обучает, как это правильно сделать. Новая услуга позволяет покупателю убедиться, что ему привезли из маркетплейса новый холодильник или, например, телевизор в идеальном состоянии, – и только потом принять товар.
Распаковка при получении доступна для крупной техники из 18 категорий. Это посудомоечные машины, духовые шкафы, вытяжки, холодильники, кондиционеры, варочные панели, кухонные плиты, телевизоры, стиральные машины и другое.
Во время доставки курьер сам предложит осмотреть технику. Он аккуратно вскроет заводскую упаковку, чтобы не повредить ее содержимое. Если с товаром будет что-то не так, клиент сможет прямо на месте оформить возврат. Маркет вернет ему деньги на банковскую карту сразу после того, как товар прибудет на склад сервиса, — обычно на это уходит до 10 дней.
Сейчас услуга по распаковке работает в Москве и действует для техники разных брендов, которой Яндекс сам торгует на Маркете и доставляет покупателям. В карточках таких товаров есть отметка, что их продавец – Яндекс. В будущем маркетплейс расширит эту услугу на другие регионы и на технику, которую магазины самостоятельно продают на сервисе, а доставляют с помощью Яндекса.
Услуга поможет магазинам уменьшить число заказов, которые клиенты не выкупают потому, что не могут осмотреть товары при получении. А еще Маркет заранее предложит продавцам частичную компенсацию за вскрытие заводской упаковки, если после осмотра товара покупатель его вернет.
Ранее, в начале июля, Яндекс Маркет дал возможность покупателям изменять тип доставки в день получения заказа. Эта услуга появилась благодаря тому, что Маркет расширил возможности доставки «по клику». Теперь такую доставку можно заказать не только при оформлении покупки на сервисе, но и после этого – если изначально была выбрана доставка в конкретный день с интервалом в несколько часов.