Яндекс: 70% россиян лично сталкивались с телефонным мошенничеством

0 0

Яндекс: 70% россиян лично сталкивались с телефонным мошенничеством

Эксперты приложения Яндекс и аналитического агентства А2:Research провели исследование и выяснили, что за последние три месяца 70% россиян лично сталкивались с телефонным мошенничеством. Было опрошено 1559 респондентов старше 18 лет из всех регионов страны.

Основные данные исследования:

  • Почти половина опрошенных (49%) сразу смогли распознать злоумышленника.
  • Каждый пятый (20%) чувствует неладное, когда позвонившие просят предоставить персональные данные, 15% – когда звонок поступает якобы от известного голосового помощника.
  • Самые распространенные схемы телефонного обмана россиян: сообщение о переводе большой суммы денег со счета абонента (28%), сообщение о желании оформить кредит на человека (23%), уведомление о крупном выигрыше (17%).
  • Почти треть респондентов (28%) заявили, что пострадали от действий мошенников, потратив на них свое время, 17% перенервничали из-за благополучия близких, 16% опрошенных испугались, что с их счета была списана крупная сумма, а 7% действительно потеряли деньги.
  • Треть опрошенных игнорируют вызовы с неизвестных номеров, столько же – используют специальное приложение с определителем номера, которое маркирует подозрительные вызовы.
  • 19% респондентов заносят номера злоумышленников в черный список, 9% – поддерживают разговор с мошенником, чтобы вывести его на чистую воду, 4% – на все соглашаются и дают неверные данные банковской карты.

Антон Карпов, директор по безопасности Яндекса:

В июле каждый пользователь определителя номера в приложении Яндекс получил порядка 25% звонков с неизвестных номеров. По нашим данным в среднем 43% вызовов с незнакомых номеров – нежелательные. Если вы получили подобный звонок с номера, которого нет в ваших контактах, мы рекомендуем отправить отзыв в приложение Яндекс. В таком случае информация о нем пополнит базу данных определителя, и в дальнейшем вызовы с этого номера будут маркироваться как нежелательные или рекламные.

Напомним, Яндекс запускает бесплатный углубленный курс по контекстной рекламе.

Источник: www.seonews.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy