Голосовой ассистент Яндекса теперь умеет распознавать долгосрочный интерес пользователей к определенным темам и связывать поисковые сессии между собой.
Например, пользователь в течение нескольких недель периодически изучал в поиске тему покупки автомобиля, иногда отвлекаясь на другие дела. Алиса научилась улавливать интерес пользователя и предлагать специальный блок по теме, благодаря которому к ней можно вернуться в любой момент.
Таким образом Алиса поможет вникнуть в процесс на любом из этапов — от выбора модели автомобиля до оформления страховки.
Безусловно, такая глобальная задача, как выбор автомобиля, свадьба или покупка недвижимости требует вдумчивого погружения. Однако, похожие ситуации в поиске уже проходили миллионы пользователей Яндекса.
Опираясь на контекст их запросов, дальновидная Алиса поможет взяться за дело с умом: подскажет, что нужно изучить, и какие подводные камни подстерегали других пользователей на пути. Алиса предусмотрительна: она примет во внимание даже не самые очевидные вопросы, которые не приходили пользователям в голову, если они никогда не сталкивались с подобным.
С помощью Алисы опыт других пользователей интернета и их запросы в похожих ситуациях обязательно будет учтены. Но десятки прочитанных статей и материалов нужно умудриться не потерять. Алиса удостоверится в том, чтобы все статьи, просто запросы в поиске и все, что пользователь нашел по теме, можно было собрать в одном месте. Информация доступна в один клик, и к ней можно вернуться в любое время.
В приложении Яндекс специальный раздел появится прямо под поисковой строкой на главной странице — в том случае, если пользователь возвращается к изучению темы снова и снова.
Раздел в приложении можно удалить долгим нажатием на него. Историю запросов также можно почистить в настройках, если зайти на страницу темы.
Алиса уже умеет ориентироваться в таких больших темах, как покупка недвижимости и автомобиля, аренда жилья, открытие бизнеса, организация свадьбы, выбор детского сада, устройство в школу, куда поехать, выбор карьеры, беременность. И это только начало.
Напомним, с конца июня Алиса помогает пользователям определиться с выбором товара в поиске Яндекса. Она в интерактивном формате задает несколько наводящих вопросов, а затем предлагает список наиболее подходящих вариантов.