Рассказываю, для чего на самом деле нужны «жабры» под задним бампером автомобиля и какие 2 важные функции они выполняют
Приветствую всех на канале. При разборе автомобилей я всегда обращаю внимание на интересные моменты, которые могут быть полезны читателям. И сегодняшний обзор как раз-таки об одном из них. На всех тех автомобилях, которые мне приходилось разбирать, под задним бампером были вот такие "жабры", о существовании которых многие из автовладельцев даже не догадываются.
жабры под задним бампером
А что касается назначения эти клапанов, то тут еще больше тех, кто не в курсе, для чего они нужны и какую функцию выполняют. И это не удивительно, так как в инструкции к автомобилю вы вряд ли найдете эту информацию.
клапана — для чего они нужны ?
На самом деле всё просто: это не что иное, как вентиляционные клапана кузова, которые служат как для нормальной циркуляции воздуха в салоне автомобиля, так и для борьбы с избыточным давлением. А теперь о каждом из этих моментов более подробно.
Вентиляция
Для нормальной вентиляции салона автомобиля, воздух должен не только беспрепятственно поступать внутрь, но и также беспрепятственно выходить. Поступает он посредством забора свежего воздуха вентилятором отопителя, и через воздуховоды в салон. А вот выходит как раз-таки через эти клапана, конструкция которых устроена таким образом, чтобы они выпускали воздух наружу, но не позволяли поступление внутрь — таким образом предотвращая поступление пыли в салон.
шторки клапанов
Если клапана будут закрыты (чем-то намеренно или по незнанию заклеены), вентиляция будет нарушена, в салоне будет постоянно возникать повышенная влажность, что приведет к запотеванию стекол.
Если же шторки наоборот будут всегда открыты (такое часто бывает на старых автомобилях из-за деформации материала, рассыхания и т.д.), то в салон будет постоянно поступать пыль, так как клапана эти находятся в непосредственной близости к задним колесам.
Избыточное давление
Чтобы понять на деле, как это работает, можно закрыть эти клапана изнутри (со стороны багажника) и попробовать захлопнуть крышку багажника или дверь. Вы почувствуете сильное сопротивление при закрытии, так как резко возросший приток воздуха создаст избыточное давление, которое и должно нейтрализоваться при помощи нормально работающих клапанов.
Это заметно кстати не только в автомобиле, но и в жилом помещении, где окна и двери установлены герметично. Если помещение небольшое, то при закрытии двери чувствуется сопротивление. А вот проделывая то же самое с едва приоткрытым окном, такого не наблюдается. Вот вам 100 % аналогия.
Если информация была полезной, обязательно поставьте лайк, подпишитесь на канал, если не подписаны, и не забывайте оставлять свой комментарий ниже. Спасибо за внимание, удачи и до новых встреч.