Вертолёт из «Мимино». Сколько, интересно, стоил перевоз коровы

0 8

Продолжаем "под лупой" изучать советское кинонаследие.

С выходом "Минино" в HD-качестве заметно, что корова всё-таки не настоящая. Похоже, муляж, в немного увеличенном размере.

Вертолёт из "Мимино". Сколько, интересно, стоил перевоз коровы

Ведь корова — примерно 2,5 м длиной, вертолёт Ми-2 (на котором летал Мимино) — около 18 м.

Кстати, интересно посчитать экономическую целесообразность таких перевозок. Считаем в современных деньгах.

Взлетная масса Ми-2 от 3 до 5 т.

Количество и тип двигателей: 2 х ГТД ГТД-350

Максимальная коммерческая загрузка, кг: 700/800

Практическая дальность полета (при макс. ком. загрузке), км: 135

Крейсерская скорость, км/ч: 180

Расход топлива, кг/ч: 232

Удельный расход топлива, кг/ткм: 2,18

Количество пассажиров, чел.: 7–8

Вертолёт из "Мимино". Сколько, интересно, стоил перевоз коровыВертолёт из "Мимино". Сколько, интересно, стоил перевоз коровы

Глядя на бешеный расход топлива, понимаешь, что перелёты были "золотыми". Прикинем. Мимино везёт четырёх крестьян и их нехитрый груз (итого килограмм 600):

Вертолёт из "Мимино". Сколько, интересно, стоил перевоз коровы

Предположим, летят за 100 км. По времени получается около 40 минут. За это время сожгут где-то 200 литров топлива. В наши дни литр авиационного керосина стоит 50 рублей. То есть себестоимость чисто по топливу — 10000 рублей. Давайте ещё добавим стоимость самого вертолёта, амортизацию, зарплату пилота, диспетчера, содержание аэродрома и т.д. и т.п. Такой полёт вылезает далеко за 100000 рублей.

В принципе, всё верно. В наши дни час аренды подобной техники меньше чем за 100000 рублей не найти. А уж увезти корову таким образом вряд ли дешевле 200-300 тысяч рублей получится. Если вообще кто-то на такую авантюру согласится.

Вертолёт из "Мимино". Сколько, интересно, стоил перевоз коровы

Но, вернёмся к "Мимино". Судя по тому, что явно небогатые крестьяне перевозят на вертолёте какие-то драные мешки, овец, то стоимость полёта для пассажиров при СССР была копеечной. По прикидкам, стоимость эквивалентна где-то 2000-3000 современным рублям с каждого пассажира.

В общем, 10000 внесли в кассу, а 100000 потратили.

При СССР так могли. Сказывалась дотационная и плановая экономическая политика.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy