Продолжаем "под лупой" изучать советское кинонаследие.
С выходом "Минино" в HD-качестве заметно, что корова всё-таки не настоящая. Похоже, муляж, в немного увеличенном размере.
Ведь корова — примерно 2,5 м длиной, вертолёт Ми-2 (на котором летал Мимино) — около 18 м.
Кстати, интересно посчитать экономическую целесообразность таких перевозок. Считаем в современных деньгах.
Взлетная масса Ми-2 от 3 до 5 т.
Количество и тип двигателей: 2 х ГТД ГТД-350
Максимальная коммерческая загрузка, кг: 700/800
Практическая дальность полета (при макс. ком. загрузке), км: 135
Крейсерская скорость, км/ч: 180
Расход топлива, кг/ч: 232
Удельный расход топлива, кг/ткм: 2,18
Количество пассажиров, чел.: 7–8
Глядя на бешеный расход топлива, понимаешь, что перелёты были "золотыми". Прикинем. Мимино везёт четырёх крестьян и их нехитрый груз (итого килограмм 600):
Предположим, летят за 100 км. По времени получается около 40 минут. За это время сожгут где-то 200 литров топлива. В наши дни литр авиационного керосина стоит 50 рублей. То есть себестоимость чисто по топливу — 10000 рублей. Давайте ещё добавим стоимость самого вертолёта, амортизацию, зарплату пилота, диспетчера, содержание аэродрома и т.д. и т.п. Такой полёт вылезает далеко за 100000 рублей.
В принципе, всё верно. В наши дни час аренды подобной техники меньше чем за 100000 рублей не найти. А уж увезти корову таким образом вряд ли дешевле 200-300 тысяч рублей получится. Если вообще кто-то на такую авантюру согласится.
Но, вернёмся к "Мимино". Судя по тому, что явно небогатые крестьяне перевозят на вертолёте какие-то драные мешки, овец, то стоимость полёта для пассажиров при СССР была копеечной. По прикидкам, стоимость эквивалентна где-то 2000-3000 современным рублям с каждого пассажира.
В общем, 10000 внесли в кассу, а 100000 потратили.
При СССР так могли. Сказывалась дотационная и плановая экономическая политика.