«Спасибо эффективным менеджерам» — посетил лабораторию заброшенного советского завода. На месте осталось всё!
В этот раз у нас красивая метрологическая лаборатория предприятия, что закрылось всего лишь три года года. Удивительно, но за исключением некоторых деталей, заводские кабинеты выглядят точно также как в конце 1980-х годов, на закате Советского Союза.
Именно поэтому, я называю большую часть заброшенных заводов о которых рассказываю на канале — советскими. Ведь в большинстве случае, с развала СССР в них почти ничего не изменилось, но довольно слов, фотографии более чем наглядны. Место очень красиво и достойно внимания — почти все вещи остались на местах, словно рабочие вот-вот вернутся и только небольшой беспорядок выдаёт в объекте «заброшку»…
В наиболее общем смысле Метрология — это наука об измерениях.
Стандартизация и сертификация — ее основные разделы, направленные на определение и разработку единых стандартов и требований к продукции. Подобное трактование этих инженерных терминов, являющихся неотъемлемой частью любого производства, не особо утруждаясь можно встретить на первой странице любого поисковика.
В процессе получения высшего технического образования в середине 2010-х годов совершенно мимо меня прошел колоссальный практический курс по этой дисциплине. Наверное, преподавание фундаментальных теоретических знаний в отрыве от областей их применения — является одной из основных проблем современных ВУЗов.
В свою очередь, одной из главных проблем на постсоветских предприятиях является шаблонное понятие «эффективного менеджмента». Отдавая ему должное, стоит признать: теперь могу прогуляться по лабораториям стандартизации и контроля качества, ощущая себя на месте инженеров и ремонтников, не проработав ни дня по специальности.
Сгустив краски, можно сказать: посмотрите — вот та самая стандартизация на современном предприятии! Пустые кабинеты, приборы, оставленные на произвол судьбы, рабочие места, покрытые толстым слоем пыли и грязи. Но по состоянию некоторых помещений кажется, что лаборанты ушли не так давно. Календари и оставленные рабочие документ не дадут соврать — на многих из них последние записи датированы 18-19 годами.
Окна в лаборатории контроля качества металлических поверхностей выходят на солнечную сторону, пропуская через себя золотистые утренние оттенки. Престарелый паркет реагирует поскрипыванием почти на каждый шаг, каким бы аккуратным он ни был. Но ближайшие пару часов можно не беспокоиться о том, что по заводу с утренним обходом пойдёт сторож.
Ранние летние рассветы, как уже было неоднократно подмечено, — лучшие друзья городских исследователей. Благодаря ним сложные заводские локации, по которым безопаснее всего гулять именно ночью, расцветают новыми красками.
На одной из стен висит памятка о требуемых величинах допуска деталей и шероховатости. Почти на каждом верстаке стоят толстые папки с результатами измерений.
В боковых комнатах расположились крупные приборы с ближайшим временем поверки в мае 2018-го. Скорее всего, мероприятия по обслуживанию на эту дату либо были последними из проведенных, либо последними из запланированных, которые уже никогда не осуществятся.
Через дорогу в административном корпусе напротив расположился участок ремонта микрокаторов и индикаторов часового типа — также немаловажных измерительных инструментов на производстве.
Уже довольно высоко вставшее солнце все еще может пробиться внутрь, создавая внутри атмосферу вечных сумерек. Рабочие места здесь в полной мере отражают быт заводчан: многочисленные плакаты, наклейки, открытки все еще могут многое рассказать о личности каждого инженера.
В одном из углов комнаты в количестве пары сотен штук лежат те самые микрокаторы. Какие-то с пометкой «на списание», какие на поверку, некоторые на ремонт. Ничего из этого уже не произойдет. В лучшем случае вся заводская утварь будет лежать внутри мертвым грузом вплоть до сноса, либо продажи цеха под аренду или склад.
Однако, не стоит поднимать панику. Далеко не все советские заводы с богатой историей и большим штатом работников сейчас находятся в таком состоянии. Многим предприятиям удалось адаптироваться к рыночным механизмам, но конкретно этому не повезло.
Упадок настиг его стремительно после передачи должности генерального директора в наследство от отца к сыну.
Хорошо держа равновесие на конкурентных рельсах открытого рынка, в середине нулевых новый совет директоров взял курс на крутое пике и к 2019 году завод окончательно закрыться. А результат, вы уже увидели на снимках. На это всё, спасибо за внимание и до новых встреч, товарищи!
Спасибо за внимание! Подписка на наш канал — лучший способ помочь нашему проекту и делу в сохранении заводской истории.