СССР превосходил США в технологическом плане в самых важных областях, включая авиацию и Космос

0 0

Странно, почему не только за рубежом, но и в нашей стране считают, что русские – технологически отсталая нация, и не может в этом отношении сравниться даже с Китаем, а уж насчет возможности достижения технологических успехов США и говорить не стоит.

Такое ощущение, что люди, которые это утверждают, живут в двух разных реальностях. С одной стороны они помнят, какая держава первая запустила в Космос спутник, первую собаку, первого космонавта, чьи автоматические станции первыми прибыли на все ближние планеты Солнечной системы – Луну, Марс и Венеру, а с другой они по-прежнему заявляют, что русские в техническом плане ни на что неспособны.

Да, известна такая версия, что начало советской космической программе положили какие-то немецкие ученые, которых Сталин взял в плен после войны и заставил работать на СССР. А принципе, частично так и было. Но не будем забывать, что весь цвет гитлеровских ракетчиков достался не Сталину, а американцам, причем во главе с самим Вернером фон Брауном — главным разработчиком всего ракетного оружия Третьего рейха. Мало того, он забрал с собой в Америку совершенно все документы по ракетам.

СССР превосходил США в технологическом плане в самых важных областях, включая авиацию и Космос

А Сталину достались всего несколько мелких сошек с третьестепенными знаниями и способностями. Да, они как-то помогли советским ученым наладить космическую программу, и этого не отнять. Но, тем не менее, надо понимать, что даже гениальный Браун не помог американцам выиграть космическую гонку, а выиграли они ее только тогда, когда умер наш главный ракетчик Сергей Королев. Думается, что если бы в какой-то из тех напряженных моментов умер Вернер фон Браун, то американцы были бы в отстающих и по сей день.

И вот в свете этих соображений нужно признать, что американцы даже при такой мощной поддержке почти 10 лет плелись со своей космической программой в хвосте у «русских ванек», которые все космические технологии разрабатывали практически с нуля, без особенной помощи со стороны. А уж про автоматические системы и говорить не приходится – кто их помогал разрабатывать и реализовывать «русским ванькам» во времена «холодной войны»?

СССР превосходил США в технологическом плане в самых важных областях, включая авиацию и Космос

Но дело не только в космической программе, которая была совсем не первая в длительной гонке технологически развитых американцев и «отсталых русских ванек». Тут следует вспомнить и более отдаленные, довоенные времена, когда началась гонка авиационная. Считается, что американцы уже в 30-е годы прошлого века строили самые технически совершенные самолеты, и с этим трудно поспорить. Однако почему-то большинство авиационных рекордов в те времена принадлежали советским летчикам, а не американским. Положение дел для американцев усугубляло еще то, что все свои рекорды американцы делали в средних широтах, а «русские ваньки» — за полярным кругом, и даже над Северным полюсом.

И при этом еще надо учитывать, что свои воздушные рекорды наши пилоты ставили не на импортной технике, а на отечественной. Например, самолет АНТ-25, который в 1937 году перелетел через Северный полюс в Америку, полностью, включая малейшие детали двигателя, был разработан и построен в СССР.

СССР превосходил США в технологическом плане в самых важных областях, включая авиацию и Космос

Мало того, самолет АНТ-25 был одномоторным, что предъявляет особые требования к его надежности. Американцы, например, пытались штурмовать полюс на двухмоторных и трехмоторных самолетах, но им это не удавалось. А вот «русские ваньки» полетели на одномоторном самолете, и вообще не волновались по поводу того, что мотор может заглохнуть где-то над льдами Северного Ледовитого океана.

Следует еще сказать, что это был не единственный рекорд АНТ-25. Свои рекорды этот самолет начал ставить еще в 1934 году, когда экипаж М. Громова совершил перелет по замкнутому маршруту, преодолев воздухе (без посадки и дозаправки) 12411 км за 75 часов, поставив, таким образом, рекорд. В 1936-м экипаж С. Чкалова перелетел из Москвы на Дальний Восток, преодолев в уже гораздо более сложных условиях 9375 км за 56 часов. А в следующем, 1937-м, тот же Чкалов и совершил свой знаменитый трансполярный перелет из Москвы в Ванкувер, преодолев 8582 км (по прямой, а не фактически, с учетом изменений курса). Сам полет занял 63 часа.

СССР превосходил США в технологическом плане в самых важных областях, включая авиацию и Космос

Но это был не единственный АНТ-25, совершивший перелет через Северный полюс в Америку. Через месяц после Чкалова подобный полет на другом АНТ-25 выполнил экипаж М. Громова, залетевший гораздо дальше – в район Лос-Анджелеса, преодолев 10148 км (по прямой).

Интересно, а почему американцы, обожающие совершать всякие рекорды, не попробовали даже опередить «русских ванек», ведь в те годы тема покорения Северного полюса была такой же глобальной, как позже – тема покорения Космоса.

Да, был у американцев какой-то там полярный герой Ричард Бэрд, который еще в 1926 году якобы долетел до Северного полюса на самолете и вернулся обратно. Но, во-первых, Бэрд летел на трехмоторном самолете, во-вторых, его путь был гораздо короче, так как стартовал он со Шпицбергена, а не из Москвы, как Чкалов, а в-третьих, оказалось, что Бэрд до полюса так и не долетел, а все свои записи сфальсифицировал. В 1996 году это было доказано официально, поэтому никаких рекордов в северных широтах США не устанавливали – техника была слишком слабой.

СССР превосходил США в технологическом плане в самых важных областях, включая авиацию и Космос

Кстати, впервые на самолете достиг Северного полюса все же не Чкалов, а экипаж П. Головина. За несколько месяцев до рекорда Чкалова (5 мая 1937 года) он на двухмоторном самолете АНТ-7 достиг Северного полюса и это был первый экипаж, достигший этой точки мира на аппарате тяжелее воздуха.

СССР превосходил США в технологическом плане в самых важных областях, включая авиацию и Космос

Но дело не в рекордах, а в технике, которая для этих рекордов использовалась. Как мы можем увидеть из довоенной истории, у американцев не было самолетов такого качества, как АНТ-25 и даже как АНТ-7. Они не могли летать в сложных метеоусловиях на своих самолетах. А «русские ваньки» — могли, так как технологически были более подкованы. И заметьте – это еще за 20 лет до начала «космической гонки»!

Продолжая тему технологического превосходства СССР над США, можно вспомнить и атомную энергетику, но не атомную бомбу, а реакторы для мирных целей. Как известно, и тут «русские ваньки» обскакали своих конкурентов из США, запустив первую в мире атомную электростанцию в Обнинске. Произошло это в 1954 году, когда американские разработки атомных станций находились еще в стадии экспериментов. Кстати, проработала эта станция безаварийно 48 лет, пока ее использование не стало нецелесообразным.

СССР превосходил США в технологическом плане в самых важных областях, включая авиацию и Космос

Да и во множестве других технологических сферах СССР если не превосходил США, то и не отставал, например, в создании самого эффективного оружия. Тема эта очень обширная, и объединить ее в одном исследовании не получится. Но и те факты, которые были рассмотрены выше, позволяют доказать, что «русские ваньки» в технике разбираются не хуже американцев, а всех остальных, включая немцев, англичан, японцев, китайцев и прочих французов могут заткнуть за пояс очень даже запросто.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy