Согласно прогнозу OMD OM Group, во втором квартале российский рекламный рынок ускорил падение до 45% против 5% в январе-марте. Общее снижение за первое полугодие составило 26% – до 190 млрд руб.
Среди отдельных сегментов наибольшее падение показала интернет-реклама – ее объем за январь-июнь снизился на 34% (до 91 млрд руб.). Меньше всего, по оценке OMD OM Group, пострадала реклама на радио, сократившись в январе-июне только на 3% (до 6 млрд руб.).
Проблемы интернета связаны с:
- высокой долей иностранных рекламодателей, большинство из которых приостановили продвижение в РФ;
- сокращением инвентаря из-за блокировки Instagram* и Facebook*;
- отказом от рекламной монетизации Google и TikTok.
По мнению аналитиков, по итогам года впервые в своей истории интернет-реклама снизится, причем сразу на 43%. Наиболее стабильными при этом будут наружная реклама и реклама на радио.
*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ
Напомним, Яндекс обновил браузер для бизнеса.