Купил российский толщиномер за 600 рублей. Проверяем, сможет ли он вычислить дефекты ЛКП.

0 1

Привет всем автолюбителям. Покупая как новый, так и подержанный автомобиль, не мешало бы проверить его на дефекты по лакокрасочному покрытию. И если кто-то думает, что новый авто из салона будет на 100 % в родной краске, без шпаклёвки, то я могу вас огорчить — случаев уже ремонтированных новых машин немало.

И чтобы не нарваться на такого рода обман, лучше предпринять хотя бы минимальные меры по обнаружению таких дефектов ЛКП, и сделать это можно при помощи толщиномера. У многих автовладельцев с этим словом возникают сразу ассоциации, что это очень дорогой прибор, стоимостью несколько тысяч рублей. И в большинстве случаев это так и есть.

Но есть и сверх-бюджетные приборы, которые можно увидеть на полках магазинов. И один из таких толщиномеров я нашёл в одной из местных торговых точек. И решил его купить, чтобы проверить, как он вообще работает, и способен ли определит дефекты лакокрасочного покрытия.

Купил российский толщиномер за 600 рублей. Проверяем, сможет ли он вычислить дефекты ЛКП.

Простейшая конструкция, которая напоминает какой-нибудь амперметр из советских времён, хотя, если я не ошибаюсь, то он и в самом деле выпускался ещё в СССР. Внутри этой коробочки находится магнит, и что самое главное — нет никаких источников питания. Чем больше толщина ЛКП до металла, тем сильнее отклоняется стрелка от нуля.

На тот момент в гараже у меня стоял Фольксваген Джетта, который имел повреждения в задней части, и был отремонтирован. Дорогим прибором был выявлен как обычный перекрас детали, так и шпаклёвка под краской в некоторых местах даже более 1 мм. Посмотрим, что покажет наш более дешёвый друг.

Итак, сначала прислоняем прибор к тем местам, где покрытие заводское:

Купил российский толщиномер за 600 рублей. Проверяем, сможет ли он вычислить дефекты ЛКП.

Видим, что совершенно никаких отклонений от нуля нет. Конечно же, в действительности толщина ЛКП отлична от нуля, но из-за большой погрешности такого типа прибора, он не может показать истинное значение.

Теперь переходим к тому месту, где двойной слой краски, и более дорогой толщиномер показал около 300 мкм. Это уже явно не заводские показания, но и тут наша "коробка" не показала ничего необычного. Стрелка как была "прилипшая" к одной из сторон корпуса, так и осталась неподвижной.

Купил российский толщиномер за 600 рублей. Проверяем, сможет ли он вычислить дефекты ЛКП.

Идём дальше. Находим участок, где шпаклёвки наложено очень много, и смотрим, сможет ли данный прибор увидеть хотя бы этот дефект:

Купил российский толщиномер за 600 рублей. Проверяем, сможет ли он вычислить дефекты ЛКП.

И наконец-то прибор ожил и стрелка отклонилась от первоначального положения, показав слой "лишнего" по краской около 1,5 мм, то есть 1500 мкм.

Что можно сказать о точности прибора?

Как видите, подкрашивания, полный перекрас детали и даже слой шпаклёвки до определенных значений, этот прибор не в силах определить. И только когда толщина превышает 1 мм, то есть 1000 мкм, то это приспособление может быть полезным.

За 600 рублей, скажу честно, я не ожидал даже этого, поэтому свои деньги на мой взгляд он оправдывает. Но если нужны точные замеры, чтобы можно было определить даже покраску без шпаклёвки, лучше использовать более дорогие приборы. Но об этом поговорим как-нибудь в следующих статьях.

Если информация оказалась для вас полезной, просто поставьте палец вверх и не забывайте подписываться на канал, чтобы каждый день получать новые и интересные материалы в своей ленте рекомендаций Дзена. Спасибо за внимание.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy