Ведомство по патентам и товарным знакам США выдало «Лаборатории Касперского» патент на систему и метод блокировки рекламных объявлений на мобильных устройствах. Через DNS-запросы IP-адресов новая технология выявляет из всего потока трафика на устройстве запросы к рекламным провайдерам. Если DNS-запрос от приложения связан с рекламным провайдером, он блокируется, и пользователь не видит рекламу.
Продажа рекламного места в мобильных приложениях — один из популярных способов монетизации продуктов. Однако большое количество рекламы, как правило, мешает людям и раздражает их, а в некоторых рекламных модулях могут содержаться ссылки на вредоносные и мошеннические сайты.
Распространенная сегодня технология блокировки нежелательной рекламы работает следующим образом: весь трафик отфильтровывается через удаленные серверы, а затем возвращается на устройство. Однако метод, описанный в новом патенте «Лаборатории Касперского», предлагает решение, которое работает локально — на самом устройстве. Такая технология позволяет избежать основных недостатков блокировщиков, которые используют VPN, — снижения скорости и дополнительных затрат на передачу данных, то есть расхода заряда.
Алексей Комиссаров, разработчик технологии и руководитель отдела разработки под iOS в «Лаборатории Касперского»:
«Задержка из-за отправки трафика на сервер блокировщика часто раздражает не меньше, чем сама реклама. Наш новый метод поможет устранить эту проблему. В настоящее время мы изучаем возможности применения новой технологии и выясняем, как ее можно использовать в наших решениях».
В компании отмечают, что всего за свою историю «Лаборатория Касперского» получила более 1200 патентов, в том числе в США, России, ЕС, Китае и Японии.
Недавно стало известно, что компания собирается сделать доступной собственную операционную систему Kaspersky OS для обычных пользователей.