Обзор Stray. Мяу?

0 0

Мало какая игра может похвастаться позитивной реакцией публики с момента анонса и до самого выхода. Stray — именно такой проект. Приключения маленького рыжего кота в мрачном сеттинге киберпанка интриговали с первых кадров. И не зря. Онлайн в Steam бьет все рекорды, а на Metacritic у новинки солидные 84 балла. Так что же в этой Stray такого, и почему она способна дать фору многим ААА-играм? У меня лапки, но я готов поделиться подробностями.

Что мы ждали

Обзор Stray. Мяу?

До релиза мало кто на сто процентов понимал, что из себя представляет Stray. Главный герой — обычное животное без суперспособностей, таинственной предыстории и прочих фишек, добавляющих протагонисту оригинальности.

Бредовых симуляторов пчел и козлов в Steam можно найти на любой вкус, но вряд ли они способны заинтересовать бывалых игроков. Так почему с котом должно выйти как-то иначе? Кстати, игр про шерстяных братьев наших меньших тоже хватает. Если Stray вам покажется мало, прочитайте нашу статью о других проектах с котиками.

Обзор Stray. Мяу?

Опасения внушал и сеттинг. Киберпанк сегодня настолько популярен, что показать в нем нечто новое — задача со звездочкой. По первым трейлерам стало понятно, что людей в мире нет, лишь человекоподобные роботы, зато будет большой запутанный город в лучших традициях «Бегущего по лезвию» (Blade Runner).

Однако главным вопросом оставался все-таки геймплей. Какие задачи предстоит решать хвостатому путешественнику, насколько большая роль игрока? Результат порадует не всех.

Что мы получили

Обзор Stray. Мяу?

Игра поделена на главы-уровни. Некоторые из них довольно большие, другие похожи на коридоры. Те, кто ждал полноценный открытый мир с множеством случайных событий, активностей и квестов, останутся разочарованы. Ничего подобного и близко в Stray нет.

Тот самый город, который так часто показывали в трейлерах, действительно красив, однако на деле оказывается небольшим поселком. Сложная архитектура сначала пугает, но через 10 минут вы сориентируетесь, и проблем с перемещением не возникнет.

Обзор Stray. Мяу?

Поселений в игре несколько. Каждое отличается от предыдущего, но полностью открытого пространства не ждите. Вы всегда путешествуете по рельсам и лишь иногда можете отклониться куда-то в сторону, буквально на несколько метров.

Тема киберпанка отрабатывается на полную. Межклассовое угнетение, несбыточные мечты о лучшем будущем, разрушенная экология и даже всеобщий контроль «большого брата» — всему нашлось место. Темы для жанра не новые, однако разработчики наполнили мир каким-то немыслимым количеством деталей. Происходящее ощущается максимально естественным и живым (стыдитесь, CD Projekt RED). Роботы, имитирующие повседневную жизнь людей, неоновые улочки и горы барахла создают уютную атмосферу.

Обзор Stray. Мяу?За час сна можно получить достижение

Такой компактный и отчасти даже приветливый киберпанк встречается в играх редко. На ум приходит разве что Dreamfall Chapters. Про игру незаслуженно забыли, однако она до сих пор остается одним из самых оригинальных произведений современности. Тамошний город, в котором жила героиня, также совмещал холодную мрачность мегаполиса и уют улочек, где все друг друга знают.

Stray оказалась линейной сюжетной игрой про кота в мире победивших технологий, а вместо природы и солнца здесь лишь ржавые трубы, хлам и вечный сумрак.

Обзор Stray. Мяу?

Делает ли это проект плохим? Нет. В эпоху бесконечных сиквелов и отсутствия новых идей Stray ощущается, извиняюсь за журналистский штамп, глотком свежего воздуха. Но интересно ли в это именно играть? Или перед нами очередное «кинцо»? Об этом поговорим далее.

Нравится ли вам сеттинг киберпанка?

Да, очень классный

Источник: vgtimes.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy