Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?

0 1

Думаю, не будет секретом, что индустриальный туризм не ограничиваются посещением подземных и надземных сооружений. Часто в поле интереса городских исследователей попадают: «кладбища техники» в виде стоянок старого автотранспорта, а также не используемые железные дороги и одиноко стоящие в ж/д тупиках поезда. Но в городах на крупных реках к этому списку добавляется ещё один пункт — это списанные суда.

Одно из них, несмотря на свои скромные размеры, привлекло позапрошлой зимой внимание нашей команды.

Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?

Пассажирское судно «Морион» (в Советском Союзе — «Москвич» модели Р-544) было построено по типовому проекту в 1955 году в Херсоне.

Суда такого типа знакомы всем — его «родственники» и сегодня работают на коротких круизах и переправах. Долгое время «Морион» использовался для перевозки пассажиров через Каму в Перми. В частные руки судно перешло в 2003 году (если верить ресурсу https://fleetphoto.ru/). Тогда же городом приписки его становится Самара, через год «Морион» реконструируют, а около 2020 года — переводят в Тольятти.

Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?

Последний владелец теплохода сначала хотел использовать его для круизов Жигулевск-Ширяево-Самара, но при транспортировке между стоянками «Морион» неудачно врезался в берег и получил пробоину.

Её удалось залатать, но судно по-прежнему давало течь, а на дальнейший ремонт денег пока не нашлось. Вскоре последовал локдаун, и теплоход стал на долгую стоянку, которая, увы, не пошла ему на пользу.

Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?

По-видимому, одними из первых судно посетили самарские диггеры. Чуть позже фото с него попали в паблики в соцсетях. Ребята не «палили» координаты, но вскоре вышло несколько публикаций в блогах и местных СМИ о заброшенном теплоходе. Так «Морион» стал популярным.

Стоит ли говорить, что ничего хорошего из этой популярности не вышло?

Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?

Помещение дизельной (сверху) и силовой агрегат судна (снизу).

Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?

Следующие посетители «Мориона» один за другим стали выкладывать координаты вытащенного на берег судна уже в открытую.

Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?

Нам посчастливилось посмотреть на него чуть раньше, когда теплоход ещё не был общеизвестной «достопримечательностью», но уже успел немного пострадать от рук вандалов.

Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?

И хотя к моменту нашего посещения фотографии с этого объекта прочно поселились в любом мало-мальски популярном тематическом сообществе, меня удивило состояние судна, сохранившегося довольно хорошо.

Видимо, свою роль сыграло большое расстояние до города и охрана с соседней лодочной станции, периодически гоняющая с «Мориона» любителей металла и особо рьяных ценителей советского наследия.

Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?

Камбузу повезло меньше — по-видимому, кто-то отмечал в бывшей корабельной кухне Новый Год.

Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?

На момент нашего посещения на «Морионе» оставалась даже посуда, но по рассказам же самых недавних посетителей, сегодня «Мориону» стало значительно хуже…

Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?

…и ещё один фотоотчёт с места вряд ли усугубит ситуацию. На этом всё, спасибо за внимание и до новых встреч! Возможно кто-то из вас катался на теплоходах этого типа — поделитесь впечатлениями в комментариях.

Пост подготовил Rhenium75 специально для проекта NordSkif & Co

Тематически связанные публикации с нашего канала:

Легендарный заброшенный теплоход "Метеор" на подводных крыльях. Показываю, что у него внутри!NordSkif & Co29 июня 2020На берегу уральского водохранилища 30 лет ржавеет заброшенный пароход —показываю "остатки былой роскоши"NordSkif & Co2 ноября 2021Нашли на берегу заброшенный теплоход "Заря 946"!NordSkif & Co6 апреля 2019

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy