Корабль-призрак центральной полосы. Почему брошенный речной травмай тип «Москвич» больше не возит пассажиров?
Думаю, не будет секретом, что индустриальный туризм не ограничиваются посещением подземных и надземных сооружений. Часто в поле интереса городских исследователей попадают: «кладбища техники» в виде стоянок старого автотранспорта, а также не используемые железные дороги и одиноко стоящие в ж/д тупиках поезда. Но в городах на крупных реках к этому списку добавляется ещё один пункт — это списанные суда.
Одно из них, несмотря на свои скромные размеры, привлекло позапрошлой зимой внимание нашей команды.
Пассажирское судно «Морион» (в Советском Союзе — «Москвич» модели Р-544) было построено по типовому проекту в 1955 году в Херсоне.
Суда такого типа знакомы всем — его «родственники» и сегодня работают на коротких круизах и переправах. Долгое время «Морион» использовался для перевозки пассажиров через Каму в Перми. В частные руки судно перешло в 2003 году (если верить ресурсу https://fleetphoto.ru/). Тогда же городом приписки его становится Самара, через год «Морион» реконструируют, а около 2020 года — переводят в Тольятти.
Последний владелец теплохода сначала хотел использовать его для круизов Жигулевск-Ширяево-Самара, но при транспортировке между стоянками «Морион» неудачно врезался в берег и получил пробоину.
Её удалось залатать, но судно по-прежнему давало течь, а на дальнейший ремонт денег пока не нашлось. Вскоре последовал локдаун, и теплоход стал на долгую стоянку, которая, увы, не пошла ему на пользу.
По-видимому, одними из первых судно посетили самарские диггеры. Чуть позже фото с него попали в паблики в соцсетях. Ребята не «палили» координаты, но вскоре вышло несколько публикаций в блогах и местных СМИ о заброшенном теплоходе. Так «Морион» стал популярным.
Стоит ли говорить, что ничего хорошего из этой популярности не вышло?
Помещение дизельной (сверху) и силовой агрегат судна (снизу).
Следующие посетители «Мориона» один за другим стали выкладывать координаты вытащенного на берег судна уже в открытую.
Нам посчастливилось посмотреть на него чуть раньше, когда теплоход ещё не был общеизвестной «достопримечательностью», но уже успел немного пострадать от рук вандалов.
И хотя к моменту нашего посещения фотографии с этого объекта прочно поселились в любом мало-мальски популярном тематическом сообществе, меня удивило состояние судна, сохранившегося довольно хорошо.
Видимо, свою роль сыграло большое расстояние до города и охрана с соседней лодочной станции, периодически гоняющая с «Мориона» любителей металла и особо рьяных ценителей советского наследия.
Камбузу повезло меньше — по-видимому, кто-то отмечал в бывшей корабельной кухне Новый Год.
На момент нашего посещения на «Морионе» оставалась даже посуда, но по рассказам же самых недавних посетителей, сегодня «Мориону» стало значительно хуже…
…и ещё один фотоотчёт с места вряд ли усугубит ситуацию. На этом всё, спасибо за внимание и до новых встреч! Возможно кто-то из вас катался на теплоходах этого типа — поделитесь впечатлениями в комментариях.
Пост подготовил Rhenium75 специально для проекта NordSkif & Co
Тематически связанные публикации с нашего канала:
Легендарный заброшенный теплоход "Метеор" на подводных крыльях. Показываю, что у него внутри!NordSkif & Co29 июня 2020На берегу уральского водохранилища 30 лет ржавеет заброшенный пароход —показываю "остатки былой роскоши"NordSkif & Co2 ноября 2021Нашли на берегу заброшенный теплоход "Заря 946"!NordSkif & Co6 апреля 2019