Это было осенью. В прошлом или позапрошлом году. Точно уже и не вспомню. Всё хотела рассказать эту историю, но что-то внутри меня останавливало. Сегодня услышала эту песню и поняла — пора.
Осень — моё любимое время года. Я становлюсь чересчур сентиментальной, вспоминаю стихи одного классика. Цитировать не буду. Боюсь показаться слишком банальной. Вы и сами их прекрасно знаете.
В тот вечер я взяла заказ у какого-то концертного зала. Кажется, это была Большая Консерватория. По афишам я поняла — прошла какая-то премьера. Из театра выходили мужчины и женщины в шикарных вечерних нарядах. В такси села миниатюрная девушка в чёрном платье. В руках она держала футляр с каким-то инструментом. По размерам футляра я догадалась, что девушка была скрипачкой.
Первые пару минут мы ехали в абсолютной тишине. Знаете, в такой, что даже дышать как-то неловко. Девушка явно была чем-то встревожена. Ещё пару минут она крутилась на месте словно юла. Я испугалась, что вот-вот и она выпрыгнет из машины. Хорошо, что ремни безопасности сдерживали её вращения. Вдруг она тяжело вздохнула и произнесла с придыханием:
— Вивальди, Вивальди! Как же вы все мне надоели!
После этой фразы в салоне снова повисла тишина. Мне хотелось как-то разрядить обстановку и я спросила:
— Вы не против, если я включу радио?
— Нет… Вы что, я только за. А можно, я лучше включу свою музыку?
Я редко отказывалась от таких просьб клиентов. Хоть мне и сложно получать удовольствие от пацанского рэпа или новомодных хитов про каблучки и любовную любовь.
Через минуту драматическим баритоном в салоне зазвучало:
— Третье сентября — день прощанья… День, когда горят костры рябин…