Облачная платформа Yandex Cloud открыла доступ к сервису для верификации пользователей Yandex SmartCaptcha. С ее помощью компании смогут защитить сайт от роботов, фиктивных регистраций, спама и DDoS-атак.
Ранее SmartCaptcha использовалась только в продуктах Яндекса, сейчас сервис тестируют более 30 клиентов Yandex Cloud.
В отличие от других доступных аналогов, Yandex SmartCaptcha можно кастомизировать на сайте любой компании. Например, выбрать уровень сложности текста в «капче» – easy, medium, hard. Также в сервисе можно настраивать уникальный визуальный стиль, менять фон, рамки и метки в интерфейсе – так, чтобы капча органично смотрелась на каждом сайте.
При этом ML-алгоритмы SmartCaptcha позволяют компаниям избежать падения трафика на сайте. Более 50% пользователей не придется тратить время на прохождение тестов «капчи», достаточно будет кликнуть «Я не робот».
Если же ML-алгоритм все же предложит ввести символы, то в 85% случаев человек с первого раза распознает текст, а для ботов задача останется сложной. Это стало возможным за счет того, что для дополнительной верификации SmartCaptcha самостоятельно генерирует рандомные словосочетания, а не использует реальные картинки с текстом.
Михаил Федоров, менеджер по развитию продукта Yandex SmartCaptcha:
«За последние несколько лет логика работы нашей «капчи» была существенно улучшена, это заметил и рынок. Разработчики, которые часто встречали SmartCaptcha на сайтах Маркета или Кинопоиска, стали часто обращаться с запросами разместить сервис на сторонних веб-ресурсах. Убедившись, что есть потребность, и протестировав «капчу» на высоконагруженных сервисах Яндекса, мы решили предоставлять ее по сервисной модели для всех желающих».
Для внешних заказчиков SmartCaptcha доступна по запросу.
Отметим, по данным за май текущего года, Россия входит в топ-10 стран мира (после США, Великобритании, Германии, Франции, Нидерландов, Бразилии, Италии, Австралии) по использованию Captcha (зафиксирована на 374,5 тыс. сайтов). Доминирующее положение на российском рынке, как и на глобальном, занимает сервис reCaptcha, с 2009 года принадлежащий компании Google (98%). На второй позиции (1%) находится альтернативный сервис независимой компании hCaptcha.