НАСА обвинило самого себя в превращении Марса в свалку мусора

НАСА обвинило самого себя в превращении Марса в свалку мусора

Проезжая через живописный кратер Джезеро, марсоход НАСА Perseverance заметил нечто интересное, прижатое к земле валуном. При ближайшем рассмотрении команда определила, что это на самом деле был не признак внеземной жизни, а обычный кусок человеческого мусора, который, по мнению НАСА, само НАСА сюда и доставило.

«Моя команда обнаружила кое-что неожиданное», написал марсоход, а вернее его менеджер по социальным сетям, в твиттере. «Это кусок теплового одеяла, который, по их мнению, мог отвалиться во время моей посадки от реактивного ранца с ракетным двигателем в день приземления в 2021 году».

Не то чтобы обнаружение небольшого количества мусора на Красной планете было неожиданностью, хотя место его находки действительно запутало команду Perseverance. Вот как на этот счет размышлял Перси в твиттере: «Моя ступень спуска рухнула примерно в 2 км отсюда. Эта штука приземлилась здесь, или же ее сдуло сюда ветром?»

Известно, что космический мусор уже представляет угрозу для астронавтов, Земли и все чаще — для других небесных тел в Солнечной системе. Это проблема, с которой приходится бороться уже за пределами нашей планеты, и в последние годы она вызывает все большую озабоченность ученых. На Красной планете пока нет ни плана сокращения, ни повторного использования и переработки отходов. Если его вновь не унесет ветер, то этот фрагмент, вероятно, останется на своем месте еще долго.

Источник: www.techcult.ru