История модели ВАЗ-2106

0 0

История модели ВАЗ-2106

В мире существуют модели автомобилей, которые можно смело считать долгожителями. Но вряд ли есть на свете другая такая модель, которая выпускалась бы более 30 лет без особых изменений, и при этом имела очень большую популярность. Это советский легковой автомобиль ВАЗ-2106. Первый серийный экземпляр сошел с конвейера Волжского автозавода в Тольятти в далеком 1976-м году, и практически сразу же он получил своё «народное» имя – «Шестёрка». Для того времени это был прорыв в отечественном автомобилестроении — максимальный комфорт, хорошая скорость и управляемость, простота в эксплуатации. Максимальная скорость автомобиля составляла 152 км/ч. В сочетании с невиданной на тот момент скоростью, «шестёрка» имела удобный и просторный салон, с эстетично скромным «интерфейсом» передней панели. Это было как раз то, чего так не хватало почти всем отечественным моделям!

История модели ВАЗ-2106История модели ВАЗ-2106

Однако конструкционные особенности данной модели по большому счету оставляли желать лучшего. Угловатая форма передней части кузова создавала большое сопротивление встречного воздуха, а такой же формы задняя часть образовывала «вакуум» при движении на высокой скорости, что тормозило машину и значительно увеличивало расход бензина. Коррозия также была «заклятым другом» металла деталей автомобиля — крылья, порожки, места под бамперами, да и само днище довольно быстро съедала ржавчина. Однако за простоту при ремонте, относительную дешевизну запчастей, прекрасную проходимость и «выносливость, люди прозвали «шестёрку» рабочей лошадкой, и она прочно вошла в обиход повседневной жизни соотечественников того времени, да и по сей день.

История модели ВАЗ-2106

Не секрет, но факт все же для многих малоизвестный: автомобили ВАЗ 70-х годов начинались с модели  ВАЗ-2101, которая была доработанной под наши «дороги» копией FIAT 124 Speciale. Итальянский проект стал настолько удачным, что автомобиль приобрёл бешеную популярность и раскупался моментально. Обратили на него внимание и наши автомобилестроители, они решили воспользоваться наработками зарубежных конструкторов и внедрить их в отечественных автомобилях. Но для этого пришлось заключить с итальянскими производителями хоть и выгодный, но ко многому обязывающий договор. В результате и появился отечественный бренд «ВАЗ» (Волжский Автомобильный Завод), в становлении которого самое деятельное участие приняли итальянские специалисты.

История модели ВАЗ-2106История модели ВАЗ-2106

Первый автомобиль ВАЗ сошел с конвейера в 1970-м году, и почти каждый год изначальная модель дорабатывалась, воплощаясь в новой марке. Все последующие «советские фиаты» модифицировались не только внутренне, но и внешне, и когда дело дошло до ВАЗ-2106, то это был заметно другой автомобиль.

В отличие от FIAT, «шестёрка» имела другие фары, бампера, решётку радиатора. Электрическую начинку также изменили для простоты изготовления, удобства монтажа и ремонта, и вообще для удешевления. Но некоторые элементы ходовой части, кузова и салона, впрочем, остались неизменны.

История модели ВАЗ-2106История модели ВАЗ-2106История модели ВАЗ-2106

Также, мотивируясь снижением стоимости автомобиля, с 1979 года, производитель стал разрабатывать и ставить на поток модифицированные модели ВАЗ-2106, такие как ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065. Однако эти модели были менее мощными, менее прочными касательно «тяжёлых» работ и условий эксплуатации.

Всем известно — менталитет нашего человека предполагает, что для «соседа» мы делаем ту же самую работу лучше и качественней, чем для себя. Так и произошло с автомобилем ВАЗ-2106. Отдельный ряд автомобилей этой модели, предназначенный для экспорта, имел массу улучшений. Система зажигания, коробка передач, электропроводка, покрытие автомобиля самой качественной грунтовкой перед покраской, фары, салон — вот ради чего наши люди всеми силами, связями, правдами и неправдами старались обзавестись именно машиной, шедшей на экспорт.

История модели ВАЗ-2106

Но время, как известно, не стоит на месте, и инженерная мысль, как гонимый ветром парусник, мчится вперёд. Однако в случае с ВАЗ-2106 все было почти наоборот. С 1990 года «шестёрка» приобретает отрицательный «внутренний мир» — качество составляющих многим хуже, чем раньше, снижение контроля сборки, дефицит запасных частей и многое-многое, всем нам знакомое о девяностых, дает о себе знать. Модель сдаёт свои позиции и уступает более современным автомобилям, имеющим более мощный двигатель, передний привод и пятую ступень коробки передач. «Шестерка» практически исчерпала свой ресурс модернизации, поэтому конкурировать с новыми автомобилями уже не могла.

История модели ВАЗ-2106

Появление на внутреннем рынке автомобилей импортного производства и развитие банковской системы в виде авто-кредитования также ухудшили положение данного автомобиля. Стали заметны многие недостатки модели, на которые ранее попросту не обращали внимания. Краш-тесты показали небезопасность автомобиля: при лобовом столкновении, руль сразу же переламывал грудную клетку водителя, а заскакивающий в салон двигатель, переламывал ему и пассажиру на переднем сиденье ноги и затруднял быстрое извлечение пострадавших. Боковые удары показали, что металл дверей очень тонкий, отсутствие усилителей и противоударников в дверной раме приводят к травмам, не совместимым с жизнью. Частые замыкания электропроводки стали нормой «шестёрки». Не смазывающиеся узлы стали причиной частых поломок. Материал внутренней обшивки салона оставлял желать лучшего и быстро приходил в непригодность. Весь имеющийся крепёжный арсенал машины (болты, гайки, саморезы, винты и шурупы), как в салоне, так и в конструкции, изготавливался из «сырого», чёрного металла. Этот металл при жестких условиях эксплуатации вытягивался, терял прочность, приобретал усталость, а потому быстро приходил в непригодность и приводил к «расхлябанности» узлов машины.

История модели ВАЗ-2106

Многие автолюбители непременно отметят и руль «шестёрки». Неприятно держать в руках что-то тонкое, холодное, и при поворотах постоянно выскальзывающее из рук. Честно признаться, при всем описанном выше, руль — это самый большой промах конструкторов, разрабатывавших ВАЗ-2106.

История модели ВАЗ-2106

Однако несмотря на множество недостатков, автомобиль был очень популярен. 400 миллионов автомобилей ВАЗ-2106 (включая модификации), было продано за тридцатилетний стаж машины. И по сей день автолюбители, даже имея «хороший» импортный автомобиль в своём распоряжении, так же хранят верность «шестёрке» при поездках в лес, при перевозке грузов. «Шестёрка» исправно служит и несёт свою ношу «рабочей лошадки». Поэтому можно сделать вывод о том, что если автомобиль был настолько популярен, даже в условиях дичайшего дефицита, то он и не так уж был и плох. А если все же и был плох, то не настолько, чтобы и на самом деле считать его плохим.

С 2001 года ВАЗ-2106 окончил своё шествие по конвейерам Волжского автозавода. Но жизнь его продолжилась. С 2002 года ВАЗ-2106 стал собираться на Ижевском заводе. За первые годы эксплуатации автомобилей, собранных на Ижевском автозаводе, владельцы новых «шестёрок» сразу же ощутили разницу. Да, в салоне изменились сиденья, да, установили более удобный руль, и все тут. Положительные эмоции на этом закончились. Качество автомобиля упало «ниже некуда»: ржа дала себе волю — прогрызает все что можно и, зачастую, на самых видных местах, детали подвески запаса прочности абсолютно не имеют, двигатель не развивает той мощности, что у «старушки» 80-х и 90-х годов, поломки принимают обыденный характер, а ремонт становится более дорогостоящим.

История модели ВАЗ-2106

Тем не менее, на дорогах нашей страны ещё встречаются автомобили этой прекрасной модели, пробег иных машин составляет более 300-400 тысяч километров (а это несколько кругов одометра, который на «шестёрке» составляет всего 100 тыс. км.) и возраст которым 25-30 лет. Да, не каждой модели довелось продержаться на конвейере 30 лет. Поистине данную модель можно считать одной из наиболее удачливых в нашем автопроме.

«Шестёрка», «Шаха», «Рабочая лошадка» — это наш легендарный ВАЗ-2106!

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy