История модели ВАЗ-2106

0 0

История модели ВАЗ-2106

В мире существуют модели автомобилей, которые можно смело считать долгожителями. Но вряд ли есть на свете другая такая модель, которая выпускалась бы более 30 лет без особых изменений, и при этом имела очень большую популярность. Это советский легковой автомобиль ВАЗ-2106. Первый серийный экземпляр сошел с конвейера Волжского автозавода в Тольятти в далеком 1976-м году, и практически сразу же он получил своё «народное» имя – «Шестёрка». Для того времени это был прорыв в отечественном автомобилестроении — максимальный комфорт, хорошая скорость и управляемость, простота в эксплуатации. Максимальная скорость автомобиля составляла 152 км/ч. В сочетании с невиданной на тот момент скоростью, «шестёрка» имела удобный и просторный салон, с эстетично скромным «интерфейсом» передней панели. Это было как раз то, чего так не хватало почти всем отечественным моделям!

История модели ВАЗ-2106История модели ВАЗ-2106

Однако конструкционные особенности данной модели по большому счету оставляли желать лучшего. Угловатая форма передней части кузова создавала большое сопротивление встречного воздуха, а такой же формы задняя часть образовывала «вакуум» при движении на высокой скорости, что тормозило машину и значительно увеличивало расход бензина. Коррозия также была «заклятым другом» металла деталей автомобиля — крылья, порожки, места под бамперами, да и само днище довольно быстро съедала ржавчина. Однако за простоту при ремонте, относительную дешевизну запчастей, прекрасную проходимость и «выносливость, люди прозвали «шестёрку» рабочей лошадкой, и она прочно вошла в обиход повседневной жизни соотечественников того времени, да и по сей день.

История модели ВАЗ-2106

Не секрет, но факт все же для многих малоизвестный: автомобили ВАЗ 70-х годов начинались с модели  ВАЗ-2101, которая была доработанной под наши «дороги» копией FIAT 124 Speciale. Итальянский проект стал настолько удачным, что автомобиль приобрёл бешеную популярность и раскупался моментально. Обратили на него внимание и наши автомобилестроители, они решили воспользоваться наработками зарубежных конструкторов и внедрить их в отечественных автомобилях. Но для этого пришлось заключить с итальянскими производителями хоть и выгодный, но ко многому обязывающий договор. В результате и появился отечественный бренд «ВАЗ» (Волжский Автомобильный Завод), в становлении которого самое деятельное участие приняли итальянские специалисты.

История модели ВАЗ-2106История модели ВАЗ-2106

Первый автомобиль ВАЗ сошел с конвейера в 1970-м году, и почти каждый год изначальная модель дорабатывалась, воплощаясь в новой марке. Все последующие «советские фиаты» модифицировались не только внутренне, но и внешне, и когда дело дошло до ВАЗ-2106, то это был заметно другой автомобиль.

В отличие от FIAT, «шестёрка» имела другие фары, бампера, решётку радиатора. Электрическую начинку также изменили для простоты изготовления, удобства монтажа и ремонта, и вообще для удешевления. Но некоторые элементы ходовой части, кузова и салона, впрочем, остались неизменны.

История модели ВАЗ-2106История модели ВАЗ-2106История модели ВАЗ-2106

Также, мотивируясь снижением стоимости автомобиля, с 1979 года, производитель стал разрабатывать и ставить на поток модифицированные модели ВАЗ-2106, такие как ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065. Однако эти модели были менее мощными, менее прочными касательно «тяжёлых» работ и условий эксплуатации.

Всем известно — менталитет нашего человека предполагает, что для «соседа» мы делаем ту же самую работу лучше и качественней, чем для себя. Так и произошло с автомобилем ВАЗ-2106. Отдельный ряд автомобилей этой модели, предназначенный для экспорта, имел массу улучшений. Система зажигания, коробка передач, электропроводка, покрытие автомобиля самой качественной грунтовкой перед покраской, фары, салон — вот ради чего наши люди всеми силами, связями, правдами и неправдами старались обзавестись именно машиной, шедшей на экспорт.

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy