Оружие из игр, от которого разработчикам пришлось избавиться

0 0

Многообразием оружия в видеоиграх уже никого не удивишь. Как, собственно, и многообразием совершенно нелепого и странного оружия.

Но в играх есть ещё и отдельная категория оружия – настолько нелепого, настолько неоправданно мощного и настолько ломающего весь игровой баланс, что разработчикам приходилось пересматривать все свои планы на сиквелы, в спешке вырезая из них это оружие (а иногда даже и из оригиналов с помощью быстрых патчей).

Мы говорим об оружии, с которым так сильно переборщили, что оно одним выстрелом способно стирать в порошок целые здания. И которое, само собой, превращает крайне сложное прохождение в беззаботную прогулку по парку. Мы прекрасно понимаем, почему разработчикам пришлось отказаться от той или иной пушки, но мы, тем не менее, скучаем по этому оружию. В конце концов, каждое из них делало игровой процесс в разы веселее.

Итак, самое время вспомнить про мощнейшее вымышленное оружие, которое после своего первого же появления закрыло себе дорогу в сиквелы и/или пострадало от значительных нёрфов.

Вампа-базука из Crash Bandicoot 3

Оружие из игр, от которого разработчикам пришлось избавиться

Если вы застали серию Crash Bandicoot на пике её популярности в 90-х, то наверняка помните свой восторг от Crash 3, в которой нам выдали настоящую базуку, позволяющую обстреливать врагов вампа-фруктами!

Но каким бы крутым ни было это оружие, оно оказалось ещё чрезвычайно сильным. А это означало, что нам больше не нужно было в совершенстве осваивать местный платформинг, прыжки, подкаты и другие приёмы, чтобы расправляться с противниками. Вместо этого достаточно было стоять где-нибудь в сторонке и методично уничтожать врагов выстрелами из своей базуки.

Неудивительно, что в Crash Bandicoot 4: It’s About Time, вышедшей спустя более 20 лет после Crash 3, ни на какие базуки нет даже и намёка. Вместо этого разработчики решили пойти по пути садомазохизма и сделать Crash 4 самой сложной частью в серии, и мощно оружие явно не вписывалось в их планы.

Но мы по-прежнему тепло вспоминаем Crash 3, в которой можно было вооружиться Вампа-базукой и пройтись по каждому уровню, воображая себя терминатором. Счастливые были времена.

Обрез из Gears Of War 3/Judgment

Оружие из игр, от которого разработчикам пришлось избавиться

Если в игре появляется крупный мультиплеерный компонент, то разработчикам необходимо уделять пристальное внимание балансу персонажей и оружия. А иначе мы получим очередную Gears of War 3, в мультиплеерных матчах которой многие игроки в какой-то момент предпочитали использовать исключительно обрезы, способные с одного прицельного выстрела убивать любых врагов.

В таких условиях о балансе в многопользовательских баталиях говорить было неуместно. Игроки всё чаще выражали недовольство излишне мощным обрезом, и студии Epic Games пришлось вмешаться.

Дробовик понёрфили вскоре после релиза шутера, снизив его дальнобойность. Это означало, что теперь любителям носиться по карте с обрезом приходилось подбираться к противникам вплотную, чтобы нанести максимальный урон, а не обстреливать их через половину локации.

Обрез появился и в Gears of War: Judgment, но там его мощность уже не шла ни в какое сравнение с версией оружия из Gears 3. А в Gears 4 и Gears 5 от него было решено отказаться полностью – таким образом, противоречивый дробовик покинул франшизу целых 8 лет назад.

Пистолет Five SeveN из Splinter Cell

Оружие из игр, от которого разработчикам пришлось избавиться

Культовый пистолет Five SeveN считался одним из символов франшизы Splinter Cell – без него не обходилась ни одна из ранних частей серии, и он быстро стал одним из самых любимых видов оружия среди фанатов. А затем вышла Splinter Cell: Conviction и превратила его во что-то неузнаваемое.

Дело в том, что в Conviction верный пистолет бессменного протагониста понёрфили. Если в предыдущих частях с его помощью можно было одновременно расправляться сразу с четырьмя врагами, то в Conviction эту удобную возможность вырезали.

И хотя Сэм Фишер, мастер стелса в очках ночного видения, остался всё таким же выдающимся шпионом и мастером ведения боя на любых дистанциях, разработчики решили, что ему больше не стоит уничтожать по четыре противника за раз, как это было раньше, поскольку игра от этого становилась уж слишком лёгкой.

Тем не менее, применять пистолет в бою всегда было крайне весело. Остаётся надеяться, что в недавно объявленном возрождении серии Splinter Cell разработчики сжалятся над нами и вернут классическому Five SeveN его былую славу.

Персональное оружие самообороны M6D из Halo: Combat Evolved

Оружие из игр, от которого разработчикам пришлось избавиться

Зачем ограничивать пистолет функциями, собственно, пистолета, если можно превратить его ещё и в снайперскую винтовку? Если вы играли в оригинальную Halo: Combat Evolved, то, скорее всего, помните, насколько мощным был тот скромный пистолет.

Это было невероятное устройство, выручавшее как в ближнем бою, так и в перестрелках, которые велись через всю карту. Аналогов, как и конкурентов, у M6D попросту не было, а это значит, что всю игру можно было спокойно пройти, даже не переключаясь на другое оружие.

Одним лишь синглплеером дело не ограничивалось. Даже в многопользовательских матчах персональное оружие самообороны M6D считалось самым эффективным из всех!

Именно поэтому в Halo 2 данный пистолет заменили на магнум. И хотя на его мощность грех было жаловаться, шарма оригинального пистолета ему недоставало, не говоря уже о том, что против щитов он был совершенно бесполезен, в отличие от M6D. К счастью, это можно было исправить с помощью двух магнумов, так как в Halo 2 появилась механика стрельбы с двух рук.

Чикагский пулемёт из Resident Evil 4

Оружие из игр, от которого разработчикам пришлось избавиться

Хотите в разы упростить прохождение Resident Evil 4? Вам потребуется Чикагский пулемёт – до смешного мощное оружие, способное уничтожить любого врага в считанные секунды.

Но ради него придётся хорошенько потрудиться: для начала вам необходимо пройти мини-игру «Задание Ады», а также до отказа набить карманы деньгами. Дело в том, что продаётся пулемёт по астрономической цене в 1 миллион монет (к счастью, в современных переизданиях его стоимость снизили до 300 тысяч).

А как только он окажется в ваших руках, у обитателей испанской деревушки не останется ни единого шанса на выживание. Чикагский пулемёт обладает бесконечным боезапасом, его не нужно перезаряжать, а каждый выстрел наносит по 100 единиц урона. Таким образом, когда вы увидите толпу врагов, достаточно просто направить на них пулемёт и зажать кнопку выстрела, чтобы избавить себя от всех проблем.

И хотя к моменту получения оружия любой геймер уже пройдёт игру вдоль и поперёк, это не отменяет того факта, что Чикагский пулемёт начисто стирает весь игровой баланс. Неудивительно, что его появление в Resident Evil 4 стало его первым и единственным во всей серии.
К слову, стрелять из него намного веселее, если предварительно нарядить Леона в гангстерский костюм!

Портативное ядерное оружие из Just Cause 3

Оружие из игр, от которого разработчикам пришлось избавиться

Серия Just Cause прославилась своим крайне зрелищным, но совершенно нереалистичным экшном, а также механиками передвижения и арсеналом ему под стать. Но, пожалуй, оружию M488 из Just Cause 3 удалось переплюнуть всё, что было во франшизе до этого.

Это, по сути, классический гранатомёт, который стреляет ядерными зарядами и работает с помощью вымышленного материала бавариум – вокруг него, кстати, и выстроен сюжет Just Cause 3. Иными словами, мы получаем запредельно мощное оружие, способное вызывать масштабные взрывы, сопровождающиеся электрическими всполохами.

На фоне ударной мощи M488 все остальные виды оружия просто меркнут. Каждый выстрел создаёт взрывы диаметром 20-30 метров и высотой до 40 метров. Разумеется, всё, что оказывается в этой области, моментально испаряется – будь то люди, транспорт или даже здания. С его помощью можно уничтожить даже целый аванпост за пару секунд.

В Just Cause 4 портативному ядерному оружию места уже не нашлось, а ему на смену пришла ветропушка (поскольку манипуляции с погодой – одна из главных механик Just Cause 4).

Ракетная установка Гьяллархорн из Destiny

Оружие из игр, от которого разработчикам пришлось избавиться

В оригинальной Destiny на последних этапах игры открывалось оружие, которое затмевало собой весь представленный в тайтле арсенал. Речь, конечно же, идёт об экзотической ракетной установке Гьяллархорн, которая была настолько мощна, что в какой-то период без неё не обходился ни один рейд. Более того, с серверов, рассчитанных на высокоуровневых игроков, безапелляционно выгоняли всех, кто ещё не успел раздобыть свой собственный Гьяллархорн.

На практике эта ракетная установка показывала себя как чрезвычайно эффективное оружие с высоким уроном и высокой точностью, которое можно было использовать на любой дистанции. С его помощью большинство рядовых врагов превращались в пепел за пару мгновений, а боссы стремительно теряли свои длинные полоски жизни.

Из-за бешеной популярности Гьяллархорна разработчикам из студии Bungie пришлось тихо удалить оружие из внутриигрового магазина Destiny, чтобы дать шанс остальному оружию и сделать сервера более доступными для всех игроков.

Позднее ракетная установка вернулась в Destiny 2, но её заметно понёрфили по сравнению с оригинальной версией. Тем не менее, она всё ещё наносила серьёзный урон!

Бластер Чужих из Fallout 3

Оружие из игр, от которого разработчикам пришлось избавиться

Казалось бы, в игре, в которой нам дают пострелять из оружия, запускающего миниатюрные ядерные боеголовки, какой-то крошечный инопланетный бластер не сможет составить ему конкуренции. А вот и не так.

Бластер Чужих из Fallout 3 – это, пожалуй, самое мощное оружие во всей франшизе. Дело в том, что едва ли не каждый выстрел из него наносит врагам критический урон. Прибавьте к этому впечатляющую скорострельность и получите миниатюрную машину времени, способную с одного

выстрела в голову отправлять любого противника на тот свет. Единственная проблема бластера заключается в том, что работает он на энергоячейках чужих, которые крайне редко попадаются на просторах пустоши. Поэтому вам лучше беречь патроны и доставать бластер только в тех случаях, когда путь вам преграждает коготь смерти или супермутант-бегемот!

Ещё один инопланетный бластер можно найти в Fallout 4, но он отличается от своей версией из Fallout 3 как внешним видом, так и мощностью. Оно, возможно, и к лучшему, так как оригинальный вариант оружия вместе с монстрами уничтожал ещё и игровой баланс.

Циркулярные пилы из Mega Man 2

Оружие из игр, от которого разработчикам пришлось избавиться

В серии Mega Man у протагониста всегда есть внушительный набор умений и способностей, помогающих расправляться с тем или иными боссом. Однако циркулярные пилы из Mega Man 2 оказались настолько убойными, что с их помощью можно уничтожить сразу нескольких боссов, включая того, с которого они изначально и выпадают!

Циркулярные пилы почти не расходуют запас энергии, быстро летают в восьми направлениях и наносят немыслимое количество урона всем противникам на своём пути. Учитывая, насколько сложным является первое прохождение Mega Man 2, данное оружие может стать настоящим спасательным кругом для всех новичков.

Оно в различных формах появлялось и в последующих частях серии Mega Man, но уже в руках противников. К сожалению, создатели серии решили, что выдавать главному герою настолько мощное оружие – это непростительная роскошь.

Управляемые взрывоопасные кишечные газы Эйба из Oddworld: Abe’s Exoddus

Оружие из игр, от которого разработчикам пришлось избавиться

Сейчас речь пойдёт о самом вопиющем нёрфе за всю историю игровой индустрии: разработчики из студии Oddworld Inhabitants по какой-то неведомой причине решили убрать не только возможность управлять кишечными газами протагониста в Oddworld: Soulstorm, но и сами газы! Soulstorm создавалась как частичный ремейк классической Oddworld: Abe’s Exoddus. Поэтому часть механик из оригинала так и не добрались до новой игры, включая вышеупомянутую управлять облаками собственных газов.

В Exoddus Эйб мог выпить несколько глотков наркотического напитка Soulstorm Brew, что приводило к несварению желудка героя, а затем и к появлению зелёного облачка газов, которые через несколько секунд взрывались. С помощью умения Эйба управлять окружающими персонажами мы могли управлять ещё и этим облачком, двигая его по экрану и подрывая ничего не подозревающих слигов.

Это было одно из самых безумных и забавных видов оружия в играх, а также одной из самых весёлых геймплейных механик. Увы, в Soulstorm данной механике места не нашлось. А ведь так хотелось повзрывать слигов своими газами в 4K.

Источник: genapilot.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy