Если зайти в кладовку и найти старую коробку, в которой находятся сильно умные книжки, то, пошурудив рукой по дну, можно найти вот такое увлекательное издание.
Читать мы это не будем, а лишь посмотрим поверхностно, так как умных букв и слов нам в жизни вполне хватает.
Как ни странно, но книга сразу же открылась на нужной мне странице.
На этой странице правильным прямоугольником была обведена информация о том, что сказал Владимир Ильич про советских учителей.
Можно прочитать в оригинале, а можно ниже в виде цитаты.
На которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе.
Это про учителя и высоту.
Прошло много лет. Я даже умножил и вычел — получилось около 100 лет (я не знаю, в каком году Ленин записал эти важные слова).
И сегодня мы можем сделать выводы, так как:
- мы владеем информацией о том, как жил учитель в СССР
- мы владеем информацией о том, как живут учителя в буржуазном мире
Вопрос:
Встал ли советский учитель на ту высоту, на которой никогда не стоял учитель из буржуазного общества?
Мне тут в комментариях к публикациям часто пишут, мол, учитель никогда не получал много, так как не занимал какой-то особый статус.
Вот, к примеру, в отличном фильме "Большая перемена" рабочие, посещающие школу, прекрасно понимают, что их Нестор Петрович хоть и очень уважаемый человек, но зарабатывают они в разы больше (даже без высшего образования). Герой Савелия Крамарова даже поучаствовал в нехитрых математических расчетах.
Но другой вопрос:
А что имел в виду Владимир Ильич, когда говорил про высоту?
И вот тут можно предположить, что явно он говорил не про деньги. Но про что тогда?
Может быть про уважение?
В императорской России преподаватели и учителя вряд ли бы жаловались на свой низкий статус. Скорее, отнюдь. Я как-то приводил уровень зарплат на "1913" год. Неплохо жили педагогические работники, если сравнивать доходы и положение с другими профессиями.
В заграничном буржуазном мире также — преподаватели и учителя не жалуются на статус и доходы.
Может быть какая-то исключительная свобода и привилегии?
Тут я не могу ничего сказать, так как при СССР не работал.
Непонятно.
Но тут напрашивается другой вариант — Владимир Ленин просто не успел поднять учителей на обещанную высоту. Так уж получилось, что "дедушки Ленина" не стало в 1924 году.
А там дальше, сами знаете, героями страны были те, кто занимался физическим трудом. Им и блага, им и песни, их и на доску почета.
Но это и понятно — их труд можно было измерить различными показателями — тоннами, гектарами, километрами. А учитель? Мог ли учитель закончить пятилетку в 4 года (завалив закрома родины пятерками)?
***
Ладно, пусть эта задача останется для тех, кто сегодня руководит образованием и педагогами.
Есть куда стремиться. Высокую планку как раз подняли в буржуазном обществе.