Заброшенная Россия. Как так вышло, что в железнодорожном тупике на Урале «забыли» 2 огромных советских паровоза?

0 27

Златоуст. Железнодорожный тупик. Пара ржавых брошенных, советских паровозов. Когда-то поездов-призраков здесь стояло больше десятка, но большую часть списанного после распада Советского Союза подвижного состава «пустили на иголки» ещё в начале «нулевых».

Сейчас осталось только два локомотива — это паровозы серии ЛВ ОР18-01 и П-36. Состояние далеко от музейного и внешне, они сильно отличаются от законсервированных паровозов, что ещё совсем недавно стояли на ж/д станции Шумково в Пермском крае.

Железнодорожная техника стоит здесь так давно, что от полотна остались только те рельсы, что крепко прижаты к земле колёсными парами и может показаться, что паровозы приехали сюда не своим ходом. Запасные пути и съезды разобрали, осталась только центральная колея и участок рельсов, занятый поездами на вечной стоянке.

Заброшенная Россия. Как так вышло, что в железнодорожном тупике на Урале «забыли» 2 огромных советских паровоза?Заброшенная Россия. Как так вышло, что в железнодорожном тупике на Урале «забыли» 2 огромных советских паровоза?

Начнём осмотр с небольшого состава, во главе которого стоит паровоз с серийным номером 0044, собранный в далёком 1955 году. Это серия ЛВ, великолепный образец советской инженерной мысли — 120 тонный (в снаряжённом состоянии) стальной гигант с максимальной скоростью в 80 километров час.

В сравнении с локомотивами серии ФД эксплуатация паровозов ЛВ позволила увеличить вес поездов на Южно-Уральской железной дороге в среднем на 30% и снизить расход угля снизился в среднем на 12—14%, не потеряв при этом, в скорости и надёжности подвижного состава.

Заброшенная Россия. Как так вышло, что в железнодорожном тупике на Урале «забыли» 2 огромных советских паровоза?Заброшенная Россия. Как так вышло, что в железнодорожном тупике на Урале «забыли» 2 огромных советских паровоза?Заброшенная Россия. Как так вышло, что в железнодорожном тупике на Урале «забыли» 2 огромных советских паровоза?

В то время как соседний паровоз П-36 стоит в гордом одиночестве, вместе с ЛВ забыли ещё один дополнительный вагон. Его модель, моих навыков определить не хватило, возможно, кто-то из читателей сможет его узнать по фотографиям.

Заброшенная Россия. Как так вышло, что в железнодорожном тупике на Урале «забыли» 2 огромных советских паровоза?Заброшенная Россия. Как так вышло, что в железнодорожном тупике на Урале «забыли» 2 огромных советских паровоза?

Машинное отделение находится в удручающем состоянии. Помимо того, что паровоз не пощадило время, он сильно пострадал от рук вандалов и мародёров — котёл и машина лишись почти всех съёмных деталей.

Заброшенная Россия. Как так вышло, что в железнодорожном тупике на Урале «забыли» 2 огромных советских паровоза?

Вторым «экспонатом» был ещё более печального вида паровоз типа 2-4-2 1950 года выпуска — магистральный пассажирский паровоз серии П-36.

Когда-то его корпус украшали цветные полосы, за которые локомотив прозвали «Генералом», но теперь лишь оригинальная раскраска едва угадывается за слоем всепоглощающей ржавчины. Вес паровоза 135 тонн, мощность силовой установки 3 тысяч лошадиных сил, а скорость до 125 километров в час — это был венец паровозостроения и последний, серийно выпускавший в СССР локомотив с паровым двигателем.

Заброшенная Россия. Как так вышло, что в железнодорожном тупике на Урале «забыли» 2 огромных советских паровоза?Заброшенная Россия. Как так вышло, что в железнодорожном тупике на Урале «забыли» 2 огромных советских паровоза?

Увы, легендарный силовой агрегат П-36 представляет лишь тень былого — состояние котла и машины, тут едва ли лучше, чем у прошлого паровоза.

Заброшенная Россия. Как так вышло, что в железнодорожном тупике на Урале «забыли» 2 огромных советских паровоза?

К сожалению, отсутствие охраны и уединённость места сыграли свою роль в том, что от паровозов остались «одни скелеты».

Заброшенная Россия. Как так вышло, что в железнодорожном тупике на Урале «забыли» 2 огромных советских паровоза?Заброшенная Россия. Как так вышло, что в железнодорожном тупике на Урале «забыли» 2 огромных советских паровоза?

Сложно сказать, почему именно паровозы оказались забыты. По одной из версий они должны были стать музейными экспонатами (что косвенно подтверждается одним восстановленным паровозом по соседству), но из-за затянувшегося процесса реставрации и недостатка финансирования, состояние локомотивов уже не предполагало восстановление. Скорее всего, когда-нибудь их отправят на переплавку, так что хорошо, что о них забыли, в противном случае на их месте был бы обыкновенный пустырь.

Теперь все статьи мы дублируем в Telegram — подписывайтесь (там только большие фоторепортажи без видео, роликом и коротких постов)

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy