Не секрет, что большинство вебмастеров не прописывают атрибуты alt для изображений на своих сайтах. Многие SEO-специалисты делают это, работая с сайтами заказчиков, но в последствии владельцы сайтов все равно перестают прописывать альтернативный текст. Работы много, а результат сомнительный. Тем более, что с 2018 года известно, что атрибут alt практически не используется в основном поиске Google.
Альтернативный текст для изображений важен для поиска по картинкам и это главная SEO-причина для его добавления на сайт. Во всех пособиях по технической оптимизации можно увидеть эту рекомендацию.
Один из американских SEO-специалистов недавно спросил у Джона Мюллера в Twitter, что будет, если заполнить все атрибуты alt на сайте названием бренда по умолчанию, не навредит ли это сайту? Один из его клиентов собрался это сделать.
Client wants to fill in all empty image alt text with their brand name as a default value.
I know this won’t benefit them, but could it actually hurt them? Cc @JohnMu
— Jared Caraway (@jaredcarawaytx) June 2, 2022
В ответ Джон Мюллер назвал это бессмысленным и пустой тратой времени: один раз придется потратить время на реализацию, а потом снова тратить время на очистку атрибутов alt.
It makes no sense, it seems like a waste of time to me: once wasted time to implement, and again wasted time to clean up later on.
— 🐝 johnmu.xml (personal) 🐝 (@JohnMu) June 2, 2022
В комментариях к этой беседе оптимизатор из Мельбурна высказал мнение, что такая практика не так уж и безобидна. Если прописывание бренда в альтернативном тексте к изображениям и не повредит сайту, то очень даже может навредить его хозяину.
«Лучше иметь пустой атрибут alt, чем неправильный атрибут alt. Скрин-ридеры в этом случае будут просто читать название бренда, и это будет активно враждебно восприниматься пользователями таких программ. Скажите своему клиенту, что на него могут подать в суд, лучше отказаться от этой идеи».
Напомним, несколько лет назад сотрудник Google Гэри Илш также говорил о том, что допускается оставлять атрибут alt пустым, особенно если текст вокруг изображения является релевантным.