У вас на рентгене багет: Обзор Sniper Elite 5

0 10

Если включить случайные видео из Sniper Elite 5 и Sniper Elite 4, то вы вряд ли сходу определите где какая часть. Sniper Elite 4, в свою очередь, сложно отличить от Sniper Elite 3, а третья часть (за вычетом пустынного антуража) выглядит точь-в-точь как вторая. С 2012-го года мы наблюдаем в этой серии практически неизменные анимации, похожую механику стрельбы и одни и те же брутальные рентген-убийства с лопающимися сердцами, глазами и крошащимися черепами. Каждый раз студия Rebellion предлагает нам докупить бонусную миссию и прострелить одинокое яйцо несчастному австрийскому художнику. Неизменен и главный герой: чем-то напоминающий легендарного Уильяма Джозефа Блажковича снайпер Карл Фейрберн по кличке “Тень” все так же невозмутимо фарширует немцев свинцом на полях Второй мировой войны. Каждый раз за новой частью Sniper Elite следует задорный кооперативный полуфабрикат Zombie Army. Оправдывают ли в этот раз ремесленники из Rebellion Developments фразу “стабильность — признак мастерства”? И да, и нет…

По внешним признакам серию легко можно заклеймить словом “копипаста”, но даже с конвейерной ленты порой сходят бриллианты. В четвертой части “элитной снайперской антологии” автор этих строк с нескрываемым удовольствием провел около полусотни часов. От кишкообразной структуры заданий из Sniper Elite 2 серия пришла к просторным картам с охапкой обязательных и дополнительных заданий, способ и очередность выполнения которых определял сам игрок. Удачно припаянные элементы серии Hitman и уши “иммерсив симов” образовали цельный механизм, позволяющий раствориться в трудовых буднях профессионального диверсанта, а кооператив умножал веселье вдвое.

Пятый выпуск “элиты среди снайперов” продолжает гнуть эту линию, предлагая просторную песочницу с множеством инструментов для достижения цели. Яростно ворваться в немецкий штаб, стрекоча автоматом и гремя гранатами? Пожалуйста, но в таком случае вы довольно быстро услышите вой сирены, и фрицы со всей округи обрушат на вас град свинца. Можно нацепить глушитель на пистолет, поджидать жертв с ножом в кустах, прятать трупы в ящиках, отвлекать часовых брошенной бутылкой и вообще вести себя как Сэм Фишер образца середины 20-го века. Инструментов для бесшумного прохождения миссий более чем достаточно, чтобы Sniper Elite 5 можно было считать вполне сносным стелс-экшеном. Есть арсенал нелетальных пуль и мин, а порой игра позволяет спровоцировать несчастный случай: то на голову офицеру люстра упадет, то вино внезапно отравленным окажется, то перила развалятся под весом облокотившегося нациста. До обилия изящно срежиссированных способов устранения цели уровня лучших частей Hitman еще ой как далеко, да и возможности переодеться во вражескую форму не достает, но подобные пакости все равно вызывают детский восторг.

Лучше всего серия Sniper Elite показывает себя с винтовкой наперевес. Занять удачную позицию на холмике в траве, выследить немецкого офицера в окне, оценить расстояние с помощью бинокля, дождаться гула двигателей пролетающего бомбардировщика, чтобы скрыть шум выстрела и, задержав дыхание, поразить негодяя точно в глаз… Удовольствие от таких авантюр бесценно. Игра, как обычно, покажет жестокую сценку с пролетом пули, рентгеном черепа и лопающимся в сло-мо глазом — смаковать убийства разработчики всегда умели.

Гибкость — одна из сильнейших черт Sniper Elite 5. У игры крайне дотошная система настроек сложности, интерфейса и даже параметров камеры убийства. Корректировке подвержено практически все: меткость, агрессия, реакция и интеллект противников, здоровье игрока, сложность баллистики, наличие аналога “орлиного зрения”… Казуальный снайпер может почувствовать себя эдаким киборгом-убийцей с соответствующим интерфейсом, показывающим вооружение, пульс и чуть ли не биографию каждого фрица. Пули будут лететь строго по прямой, а задержка дыхания сопровождаться замедлением времени.

Автор этого эссе по традиции решил тянуть лямку максимальной сложности под названием “реализм”, чтобы до дна испить суровую снайперскую долю. Назвать игру на “реализме” полноценным снайперским симулятором едва ли получится, все-таки перед нами задорный аркадный боевик. Да, герой будет умирать с пары пуль, баллистика будет относительно честной, а интерфейс минимальным. Но слышимость врагов все равно подкручена в угоду веселью. С пары сотен метров они не услышат ни выстрела, ни взрыва. Впрочем, в отличие от большинства игр со стелс-элементами, глушители тут не делают оружие беззвучным, но значительно сокращают радиус звука. Плюс на сложности фрицы не считают нужным громко объявлять о вашем обнаружении на весь белый свет, предпочитая сразу разряжать рожок автомата в Карла.

Интеллект сложно назвать первоклассным. Нередко солдаты умудряются впасть в транс, перестают замечать вас в упор, да и хаотичным бегом туда-сюда иногда балуются. Но болванчики обучены преследовать вашего протеже хоть до края света, обходить и закидывать гранатами. Играть с ними в кошки-мышки на последней сложности все-таки было интересно.

К пятой части разработчики наконец-то соизволили прикрутить полноценную кастомизацию каждого ствола. Мы вольны балансировать параметры винтовок, пистолетов и автоматов на свой вкус. Уровень шума оружия удобно отображается в метрах слышимости, но важно учитывать, что шум производит не только оружие в момент выстрела, но и пролетающая пуля. Тут уже важно обращать внимание на тип выбранных боеприпасов. Ассортимент патронов такой: обычные, дозвуковые, бронебойные (позволяют пробивать металлические и деревянные укрытия), мягкие (не пробивают защиту, но наносят огромный урон по телу), высокоточные и нелетальные. Новые виды вооружения и обвесы к ним открываются выполнением дополнительных заданий. Для удобства игра сразу пишет что и на какой карте нужно совершить, чтобы открыть, скажем, интересный вам прицел.

Жаль, сами задачи далеко не всегда интересны. Я сбился со счету, сколько одинаковых зениток мне пришлось заминировать и сколько вентилей покрутить по ходу игры… Открою маленький лайфхак, о котором я узнал ближе к концу прохождения: треклятые вентили можно просто расстрелять.

Про сюжет, опять же, много слов излить не выйдет. Роликов на движке стало ощутимо больше, чем раньше, но желание пропустить их все так же неумолимо. Карл опять отыгрывает цельнометаллического “мистера крутого” из боевика категории “Б”, члены сопротивления вновь лопочут что-то воодушевляющее, а немецкие офицеры, как обычно, карикатурные и глупые. Между заданиями нас накачивают длиннющими брифингами, жонглируют фотографиями и документами, рассказывают страшные сказки о сверхсекретном немецком проекте с кодовым названием “Кракен”, размусоливают, чем ужасен очередной нацистский офицер, которому не посчастливилось стать нашей мишенью… Ну ясно, ясно! Дайте уже винтовку и пустите на миссию, сам разберусь что делать! Благо, карта довольно удобна и на каждую метку с целью найдется краткая сноска с необходимой информацией.

В целом, французское приключение Карла Фейрберна легко описывается фразой “на западном фронте без перемен”. Изменения в механиках столь минорные, что игру смело можно считать набором миссий для 4-й части. Впрочем, тут важно именно качество этих миссий, а оно скачет от посредственности до великолепия. Прискорбно, что встречает нас Sniper Elite 5, пожалуй, худшей миссией в игре. Ночной пляж Коллин-Сюр-Мен и выглядит невзрачно, и полон забагованных мест, где можно провалиться в текстуры и попросту застрять. Более того, здесь обострена проблема, которая преследовала меня всю игру — нечитаемый дизайн окружения. Через одни заборчики герой ловко перемахивает, а другие (точно такие же) не интерактивны. Порой наш бравый вояка вынужден долго обходить полуметровую оградку, потому что разработчики не предусмотрели возможность перешагнуть ее, хотя герой только что перелез через двухметровый забор. По внешним признакам не совсем понятно, куда можно залезть, а куда нельзя. Какие-то окна можно открыть, какие-то нет. Вам иногда дозволено прорезать в сетчатом заборе проход болторезами, но только в строго обозначенных разработчиками точках. Паркур не интуитивен и намертво заскриптован. Герой не может проползти под вагоном поезда, хотя визуально вроде как должен. Обилие невидимых стен и преград навевает неприятные ассоциации с играми эпохи PlayStation 2.

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy