Электронная или бумажная пятерка — но учебный год подошел к концу

0 4

Электронная или бумажная пятерка - но учебный год подошел к концу

Еще 31 мая мой младший школьник принес из школы дневник с итоговыми оценками за год. Оценки нормальные, но по физкультуре сказали нужно подтянуться (это ничего, я сам физкультурой и спортом увлекся только после 6 класса, а так боялся даже прыгать через козла).

А уже 2 июня и старший принес дневник с оценками. И его дневник я смотреть не стал, так как там слишком много четверок, которые немного расстраивают.

Если кому-то интересно, почему они закончили учиться 2 июня, то я вам не скажу, так как сам не знаю. Еще когда я сам работал в школе, то тоже не особо понимал причины этого "продления". Но мне, как родителю, это нормально, так как лишние знания никогда не бывают лишними (хотя летние знания нет смысла сравнивать с зимними).

И вот, значит, такой момент — я тут иногда пишу про дневники, мол, оценки в них стоят, а в комментариях удивляются — "а где же у вас электронные журналы, ведь это уже давно норма"?

Конечно, норма, но если не знать нюансов и не познать систему образования с самого дна.

Честно говоря, я бы тоже хотел, чтобы у нас был электронный журнал (или дневник), чтобы я всегда был в курсе оценок у моих детей. И если младший еще в силу возраста исправно носит оценки в дневнике, то старший нам передает их на словах:

— Какие оценки сегодня?

— Никаких.

— А если сильно подумать?

— Нормальные оценки.

Такова подростковость.

И тут примеряю на себя, так как, когда я сам учился в школе, то родители не особо спрашивали мои оценки, так как прекрасно знали, что плохих оценок я не допущу ввиду большого стыда получать плохие оценки. Также и потом, когда учился на всякие профессии — не особо и сообщал родителям, когда экзамены и какие оценки я за них получил. Они знали, что я делаю максимально возможное, что мог.

А почему во многих селах и деревнях (а это действительно во многих в нашей местности) до сих пор используют традиционный дневник?

Причин несколько. Я могу выделить, как минимум, три.

Деньги

Как я понимаю, за пользование системой нужно платить. Три раза мы в школе вводили электронные журналы, но спустя некоторое время обнаруживалось, что "это не наша корова, а потому доить ее бесплатно уже нельзя". А потом вообще оказалось, что нужны аттестованные рабочие места, коих у нас не было по вполне "провинциальной" причине.

Из-за этого у учителей может появиться вопрос:

— А что будет, если в один прекрасный момент скажут "Давайте работать в другой системе". Что делать с оценками, если не будет бумажного журнала?

Ну, а вести двойную "бухгалтерию" вряд ли кому-то хочется.

И если будет выбор, то наверняка скажут: "Нет уж, давайте по-старинке, так надежнее". И доля истины в этом будет.

Специалисты

Нужен человек, который бы нес всю ответственность за ведение и заполнение базы первоначальными данными.

— Что выберете: будете ответственными или пойдете КАМАЗ со щебнем выгружать?

— Конечно, КАМАЗ разгружать.

До сих пор есть боязнь того, в чем не разбираешься. А вернее сказать — не знаешь, как оно вообще устроено. А еще есть просто боязнь ответственности за нечто "глобальное".

И не забываем проблему с кадрами — поедет ли профессиональный учитель информатики в деревню работать за МРОТ?

Наличие материальной базы школы

С какой скоростью будут появляться оценки в электронном журнале, если имеется, к примеру, всего один компьютер с выходом в Интернет?

Компьютеры, конечно, есть. Но помните стих про некоего гражданина, у которого была собака? Так вот, эти компьютеры старее той самой собаки. Нужно сначала сделать так, чтобы у каждого учителя была возможность быстренько выставить оценки и внести соответствующие записи.

***

А вообще, если бы однажды на общешкольном собрании спросили родителей учеников — что они выберут: традиционный дневник или электронный, то я бы проголосовал за электронный.

И мне было бы по барабану, кто там будет пыхтеть. Я в свое время пыхтел в ущерб своему свободному времени.

Надеюсь, и до нас когда-нибудь дойдет цивилизация, так как неудобно жить с Москвой не только в разных часовых поясах, но и в разных веках. Они нам — про блокчейн и смузи, а мы им — про простоквашу и нюансы манифеста 1861 года.

***

Для учителей, между прочим, тоже есть плюс в электронных журналах. К примеру, можно избавиться от фобии, что не туда поставил оценку или неправильно написал фамилию. А это плюс три к сохранению нервной системы.

***

В качестве иллюстрации для этой публикации я взял цифру 5. Это можно распространить в "Одноклассниках" с текстом:

"Размести цифру 5 на свой странице и твой сын будет учиться в школе на одни пятерки!"

Удивительно, но там подобные народные приметы проканывают (особенно с деньгами и прочими денежными жабами).

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy