Как “крылатый” снайпер на своём штурмовике громил немецкие колонны

0 1

Владимира Гуляева большинство из нас помнит по эпизодическим ролям, из которых самым известным образом стал таксист Володя в “Бриллиантовой руке”. Этот актёр действительно был очень скромным человеком, а потому мало кто знает о фронтовых подвигах Гуляева.

Он стал одним из тех незаслуженно забытых героев, которые отличились в пору Великой Отечественной войны. Глядя на его экранные образы, сложно представить, что этот симпатичный парень с робкой улыбкой когда-то был боевым лётчиком-штурмовиком. Он не раз находился на волосок от смерти, но сумел пройти через ад войны. Какой была служба актёра? И почему немцы предупреждали друг друга, когда Гуляев поднимался в небо?

Рождённый с “крыльями”

Владимир Гуляев родился в 1924 году в Свердловске. Ещё с детства он мечтал стать лётчиком. Небо казалось какой-то недосягаемой далью, мечтой, к которой многие годы стремился Володя. Когда началась Великая Отечественная война, юному Гуляеву не было и семнадцати лет. Он просился на фронт, но взять его не могли по возрасту. Тогда стать ближе к авиационному делу он сумел с помощью работы.

Многие подростки устраивались на заводы, где производилась военная техника. Повезло и Гуляеву — он стал слесарем в авиационной мастерской в Перми. Занимаясь ремонтом, Владимир не оставлял мечты о небе. Через год ему удалось поступить в Пермскую авиашколу. Обучение шло быстро, и Гуляев надеялся, что уже совсем скоро окажется на фронте. Но подготовка заняла больше времени, нежели рассчитывал будущий актёр — ему пришлось доучиваться на пилота-штурмовика.

Как “крылатый” снайпер на своём штурмовике громил немецкие колонныВладимир Гуляев

Первые вылеты

В ноябре 1943 года младший лейтенант Гуляев наконец отправился на фронт. Ему довелось совершить немало боевых вылетов в небе Восточной Пруссии. Боевое крещение Гуляева происходило над дорогой Витебск-Полоцк. В важной операции Владимир участвовал у станции Оболь. В документах от 13 июня 1944 года отмечается:

“Летая на штурмовку ж.д. станции Оболь в группе из шести Ил-2, сделав 3 захода, несмотря на сильный зенитный огонь противника, т. Гуляев сбросил бомбы в эшелон, наблюдались 3 взрыва с черным дымом, огнем пушек и пулеметов расстреливал живую силу противника. Задание выполнил отлично”.

А ведь эту станцию прикрывали четыре вражеских зенитных батареи. Только представьте, через какой ад довелось пройти лётчику! Однако Владимир выжил. Более того, он нанёс значительный урон эшелону противника. Через некоторое время о Гуляеве вышла статья в газете “Советский сокол”. Вырезку о своём подвиге Гуляев носил с собой в лётном планшете.

Как “крылатый” снайпер на своём штурмовике громил немецкие колонны

“Ахтунг! В небе — Гуляев!”

Во время операции “Багратион” Гуляев и вовсе проявил себя как непревзойдённый ас. Когда был дан приказ нанести удар по колонне противника, выполнять его отправились несколько самолётов 1-й эскадрильи капитана Попова. Прорваться к дороге через зенитные установки немцев сумели лишь Попов и Гуляев, однако самолёт капитана вскоре подбили. В воздухе остался лишь Гуляев. Он сбросил бомбы, уничтожив технику и живую силу врага, после чего невредимым вернулся на аэродром.

Владимир Леонидович участвовал в обороне аэродрома Бешенковичи от атак гитлеровцев. В июле 1944 года он наносил удары по колоннам немцев в Полоцке, а через несколько дней участвовал в атаках на врага на трассе Дрисса-Друя. Последний из этих ударов оказался поистине сокрушительным, в результате авианалётов немцы потеряли более 500 автомашин.

Как “крылатый” снайпер на своём штурмовике громил немецкие колонныКак “крылатый” снайпер на своём штурмовике громил немецкие колонныВладимир Гуляев в роли шофера Юрия в фильме «Весна на Заречной улице»

Неудачи и победа

Владимир Гуляев верил в свою удачу — уж слишком часто он мог погибнуть, но выходил совершенно невредимым. Однако, как показало время, фортуна имела непостоянный характер.

В районе Резекне старенький Ил-2 экипажа Гуляева получил серьёзные повреждения. Самолёт с заглохшим двигателем пришлось сажать прямо на деревья ближайшего леса. Удар крылатый друг принял на себя. Видевшие катастрофу боевые товарищи Гуляева, следовавшие на попутном Ли-2, сумели спасти лётчика. В тяжёлом состоянии он был доставлен в Московский авиационный госпиталь.

Через несколько месяцев Гуляев получил выписку и вернулся в полк. Но заключение медкомиссии было неутешительным: разрешалось летать лишь на легкомоторных самолётах, так называемых “кукурузниках” По-2. Владимир Леонидович исправно служил, однако не переставал писать рапорты с прошением о пересмотре решения медиков. После прохождения повторной медкомиссии, в марте 1945 года, он снова вернулся на свой любимый Ил-2.

24 июня 1945 года Владимир Гуляев в лётной форме с тремя орденами на груди прошёл по Красной Площади во время Парада Победы. Его дальнейшая жизнь и работа в кино не были столь яркими, как служба на фронте. Но именно история Гуляева доказывает: не стоит принимать скромность за робость и неуверенность. Порой именно такие люди становятся настоящими героями.

Все статьи по теме: #woh_вторая мировая и #woh_подвиги

Подписывайтесь на дзен-канал «Мир истории» и не забудьте поставить лайк))

#история #вторая мировая #вов #история россии #великая отечественная #подвиги

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy