Много ли дают в школах практических знаний, которые не забываются сразу же после последного звонка

0 0

Много ли дают в школах практических знаний, которые не забываются сразу же после последного звонка-А ну расступитесь! Я знаю, как делать искусственное дыхание.

А я сразу же напишу свое мнение, так как оно обязательно должно быть, уж коли я затронул данную тему.

Ничтоже сумняшеся, я считаю, что российские школьники имеют недостаточно знаний, которые можно назвать как "практические". Теория царит в школах.

И тут вон тот дяденька сразу может спросить:

— А кто же не дает учителю право привнести в свои уроки больше практики?

Действительно!

Но спросим у Семен Семеныча:

— Гражданин! Почему?

— Если ты порвал подряд, книжицу и мячик … А нет, это не оттуда. У меня секретов нет, слушайте дяденьки и тетеньки. У учителя слишком мало времени на практические занятие, плюс — материальные и финансовые трудности для проведения практики. Но, самое главное, никто с него не спрашивает за практику, а если не спрашиваю, то зачем бежать впереди собаки.

Сразу условимся, слово "ПРАКТИКА" для разных школьных предметов означает совершенно разные вещи.

К примеру, на иностранном языке практическим умением будет говорить на иностранном языке. На уроках технологии — делать руками или уметь пилить-колотить скворечник. На уроках физики — уметь работать с элементарными электроприборами и поменьше использовать фразу "это чудо какое-то".

Но это такие явные примеры.

Есть и неявные, когда один раз лучше увидеть, нежели услышать.

К примеру, посещение музеев Петербурга и Москвы даст больше пользы нежели годичное изучение уроков истории России. Сложно изучать то, что плохо представляешь.

— А это, ребята Петербург. Город Петра.

— А где он находится?

— Вот здесь с краю на карте.

— Ничего себе как далеко!

— А это Казанский собор, Исаакиевский, Спас на крови.

— Здорово! Но мы это забудем сразу же, как только выйдем на перемену.

Зачем это всё нужно?

Знания школьников являются этаким эффектом Шредингера. Они вроде как есть, но их вроде как и нет.

Они быстро забываются.

Наступает сентябрь. Новый учебный год.

— Сегодня мы с вами займемся повторением, так как вы наверняка забыли за лето.

Да там не просто забыли, там будто бы первый раз слышат.

И если, к примеру, еще в мае они идеально отчеканивали порядок царствования российских императоров, то в сентябре уже с трудом назовут отчество Павла.

А на иностранном еще хуже. Отсутствие практики — отсылает много времени коту под хвост (я кота вам уже показывал).

Я еще понимаю, когда школьники живут в больших городах, где есть иностранцы. Или же родители школьников в больших городах зарабатывают не менее большие деньги, а потому могут свозить своих детей туда, где не знают русский.

Но ведь не все мы живем кучеряво в больших городах.

Вот, к примеру, в нашей деревне за границей в среднем были 1 школьник из 100 (если не учитывать бывшие ССР). И хорошо, если у родителей найдутся деньги обеспечить ребенку обучение в высшем учебном заведении, где он продолжит изучать иностранный язык (может быть там уровень будет повыше).

Как исправить положение?

— Дайте мне денег, я исправлю положение, — так мог бы сказать тот, кто мог бы сказать.

Практику в школу вполне можно добавить. Немного, но можно.

К примеру:

— обеспечить кабинеты физики тем, чем посчитает нужным учитель физики, чтобы он без проблем мог демонстрировать законы физики.

— обеспечить кабинеты информатики тем, чем посчитает нужным учитель информатики (сложно работать на доисторических компьютерах в мире информатизации).

— обеспечить спортзалы всем необходимым инвентарем, чтобы можно было на практике изучать всё, что изучается в теории.

— обеспечить возможность поездок по музеям страны (а не по местным деревенским с баянами и утюгами) и посещением исторических достопримечательностей (хотя бы для тех учеников, кто действительно интересуется).

— создать в школах лингафонные кабинеты, чтобы учитель иностранного имел возможность заниматься со школьниками полноценным аудированием, а не заниматься ерундой при помощи маленькой колонки.

Много чего можно придумать и по другим предметам.

И ведь многим учителям действительно хочется заниматься с детьми практической деятельностью. Принесенный на урок артефакт даст куда больший эффект, если школьники потрогают его руками, нежели посмотрят на мутную картинку в учебнике. Лучше один раз увидеть — это гораздо лучше, чем они сто раз услышат от учителя.

***

— Да современные школьники ничего не знаю и не умеют!

Такую фразу часто можно услышать от старшего поколения. Но виноваты ли школьники в этом? Они бы рады были не только облизывать гранит знаний, но и при помощи полученных знаний передвигать этот гранит.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy