X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi

0 0

К выходу амбициозного самурайского экшена Ghost of Tsushima среди игроков участилось упоминание режиссера Акиры Куросавы. Track to Yomi в плане подражания кинокартинам японского мастера зашла несколько дальше — она буквально выглядит и звучит точь-в-точь, как “те самые черно-белые фильмы про самураев”, хотя студия-разработчик Flying Wild Hog из Польши. Черно-белой цветовой гаммой и различными эффектами пленки дело явно не ограничилось. Авторы с каким-то фанатичным перфекционизмом подошли к созданию каждого кадра в плане ракурсов камеры, освещения и глубины резкости. Декорации получились практически фотореалистичными, особенно поэтично выглядит растительность, колышущаяся на ветру. Из визуальной идиллии  выбиваются разве что корявенькие анимации персонажей в катсценах, напоминая, что перед нами все-таки инди-проект.

Открывается Track to Yomi классической сценой в додзё, где юный самурай Хироки постигает основы боевого управления под строгим надзором учителя. Урок прерывается некими тревожными вестями, отчего учитель удаляется, герой на пару с возлюбленной отправляется по улочкам города разнюхать, что стряслось. Город оживлен, кругом люди, торговля. Вскоре идиллия сменится криками, рыданиями, пожарами и лязгом мечей, ведь город атакуют бандиты. Завязка в Track to Yomi намеренно консервативная и напоминает каждый второй сюжет самурайского киножанра тямбара. Герой, как и положено, мечется между долгом, местью и любовью (есть даже моральный выбор, определяющий концовку), расщедриваясь на пацанско-самурайские цитатки по типу “семь раз упади — восемь раз поднимись”. Но следить за происходящим не скучно, как минимум, из-за безупречно выдержанного стиля.

Впрочем, в определенный момент стандартная сага о мести возьмет курс на мистику, и игра едва ли не обернется полноправным хоррором. Хироки попадет в тот самый Йоми — мир мертвых. В нем подмечаешь, как и без того великолепная работа со звуком выходит на совершенно новый уровень, создавая на редкость жуткую и неуютную атмосферу. Музыка ненавязчива, но она идеально вписывается в происходящее, не позволяя себе ни одной фальшивой ноты. Тот случай, когда игра пугает без единого скримера и темноты.

Художественная составляющая Track to Yomi многократно перевешивает тщетные попытки авторов выдать игру в привычном понимании этого слова. Увы, все, что касается, собственно, игрового процесса, вышло, простите, безнадежно всрато. Боевая система может показаться глубокой и навороченной: быстрые и сильные удары, блоки, парирования, кувырки, контратаки… Кроме того, игра постепенно обучает нас различным смертоносным комбинациям и выдает дальнобойные образцы, вроде луков и бо-сюрикэнов… Звучит амбициозно, но 90% боевых способностей пришиты к Trek to Yomi мертвым грузом. На самой высокой сложности, где боевая система должна вроде как раскрываться подобно лотосу, вам остается с кислым лицом спамить одну и ту же надоевшую комбинацию с оглушением, просто потому что другие приемы бесполезны. X+X+Y, добивание оглушенного врага… X+X+Y, добивание… Пресловутое оглушение с добиванием мало того, что моментально убивает даже бронированных бойцов, дак еще и восстанавливает нашему Хироки здоровье. Я изо всех сил пытался пытался играть красиво и киношно, использовать все прелести боевого потенциала самурая, но игра банально наказывает за это моментальной смертью. Бронированные здоровяки требуют секунд 15 истеричного махания катаной и сверхточного парирования ответных замахов. И на кой черт этим заниматься, если “X+X+Y, добивание” моментально выносит гада?

Контрольный выстрел в голову хоть каким-то попыткам выжать удовольствие из сражений вносит кошмарная неотзывчивость управления. Парирования, блоки и развороты могут безо всякой причины не сработать. Начатое комбо рискует оборваться на полуслове, ведь разработчики накрутили тайминги по принципу Mortal Kombat 11, когда комбинацию нужно прожимать заранее в нужном темпе, не слишком быстро и не особо медленно. Разумеется, ритм не считается с анимацией героя и вылавливается методом проб, смертей и ошибок. Ситуацию омрачает истерично скачущая производительность даже на Xbox Series X.

В итоге бои натурально терпишь. Они не содержат в себе никакого интересного хардкора или драйва, не заставляют как-то изворачиваться при виде нового вида врага. Раз за разом с ленцой выпаливаешь одну и ту же серию атак, смотришь на одни и те же анимации добиваний… Единственная доступная в этом вальсе уныния эмоция — раздражение от очередной несработавшей команды. Драки скучные, вязкие и почти никак не меняются до самого финала. Хоть какую-то смену тактики могут потребовать немногочисленные боссфайты, но для них тоже быстро находится скучная спам-комбинация.

Между сражениями игра превращается в некое подобие симулятора ходьбы. Герой в эти эпизоды может передвигаться уже вглубь экрана, камера все еще фиксированная, но уже не старается быть строго с одной стороны. Такой подход немного напоминает классические части Silent Hill и Resident Evil. Жаль, что Track to Yomi не предлагает загадок и поиска предметов для продвижения дальше. По мнению игры, загадки все же присутствует, но скучнейшее повторяющееся сопоставление трех символов и активация четырех обелисков в нужном порядке не потребуют от вас даже капли смекалки. Порой вы можете свернуть с основной тропы и найти несколько коллекционных предметов, впитав через них щепотку фактов о японской культуре и мифологии. Изредка внимательные игроки смогут избежать очередную стычку, скажем, поломав балки и опрокинув мост с неприятелями. Но такие моменты крайне редки, игра до жути линейная.

После прохождения Track to Yomi на последней сложности открывается дополнительная сложность, где все враги (кроме боссов) и сам главный герой умирают с одного удара или снаряда. Удивительно, но в таком виде игра способна принести гораздо больше удовольствия. В боях не вязнешь, как муха в варенье, декорации сменяются быстрее, и конструкция начинает работать как хорошо поставленное “кинцо”. Только запала на второй забег не хватает, если вы не намереваетесь собрать все достижения или трофеи.

X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi

X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi

X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi

Приговаривать Track to Yomi к немедленному сэппуку, впрочем, не хочется. Да, нужно принять тот факт, что именно как игра она, мягко говоря, не удалась. Однако, эмоционально злоключения Хироки имеют шанс задеть за живое! Несмотря на раздражающе кривые и однообразные сражения, я завороженно следил за происходящим все 4 часа прохождения, получая огромное эстетическое удовольствие от картинки, звука, безупречно выдержанного стиля и довольно простой, но интригующей истории. Если вам хоть немного симпатична эстетика самурайского кино жанра тямбара, Track to Yomi, безусловно, заслуживает ознакомления. Желательно, на большом экране с хорошим звуком… На платформе YouTube.

X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi

Источник: gamemag.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy