Как выжить автовладельцу в условиях санкций и роста цен на запчасти и расходники. Выход есть

0 12

Добрый день всем читателям моего канала. Прежде чем перейдём к основной мысли моего обзора, скажу за себя и расскажу, как лично на мне отразились введенные санкции, а именно — на моём доходе. Как вы знаете, помимо авторазбора у меня есть и другие источники дохода, я бы даже сказал, до недавнего времени это были основные источники поступления средств в мой личный бюджет.

Несколько YouTube-каналов на автомобильную тематику, в основном посвященные ремонту автомобилей и обзорам, основной канал Яндекс-Дзен, на котором вы сейчас находитесь, а также некоторые другие площадки, которые приносили определенную копеечку. Я не буду говорить реальных доходов, но приведу вам пример — во сколько раз упали доходы после введения ограничений в зарубежных социальных сетях. Итак, заработок на Ютубе просел в 8 раз, так как реклама на территории России не показывается, а точнее так — не показывается пользователям с российскими IP-адресами.

И даже несмотря на то, что Дзен российская платформа, доход на этой площадке тоже у меня сильно упал, и сейчас то падение составляет примерно в 5 раз по сравнению с тем, что было до февраля 2022 года. Как видите, меня это всё коснулось напрямую, но всё равно будем работать и жить дальше, куда нам деваться. Не одним Интернетом единым, как говорится!

Теперь о ситуации на автомобильном рынке. Здесь всё тоже не очень радужно, и если говорить именно об автомобилях, то рост цен увеличился от 50 до 100 % на многие модели. Подержанные машины также выросли в цене, и понятно. И даже снизившийся курс доллара к рублю за последние недели, не поменял ситуации по одной простой причине — заводы останавливают свою деятельность, а значит возможен дефицит, и именно на этой почве происходит повышение цены.

Теперь, что касается запчастей и расходных материалов, ведь даже если мы не будет покупать новые или б/у машины, обслуживать свои как-то надо: менять масла, антифриз, тормозные колодки, фильтры и производить необходимый ремонт. Не мне вам рассказывать, что многие компании ушли с российского рынка и купить оригинальные комплектующие ко многим моделям становится просто невозможно.

Как выжить автовладельцу в условиях санкций и роста цен на запчасти и расходники. Выход естьвзлет цен на запчасти и расходники, особенно оригинальные

Но если мы говорим о расходных материалах или жидкостях, то здесь на самом деле не всё так плачевно, ведь на полках магазинов есть куча отечественных аналогов, которые могут без проблем заменить импортные бренды. И это не обязательно должно приводить к снижению эксплуатационных характеристик, так как многие российские продукты имеют все необходимые допуски по тем же маслам, антифризам и т.д.

Кто лил в мотор своего автомобиля какой-нибудь Castrol, теперь легко перейдёт на Лукойл Genesis или Роснефть, ведь даже до всех этих событий эти масла были официально рекомендуемыми на многих моделях, сборка которых была налажена на территории России.

Абсолютно то же самое можно сказать и об охлаждающих жидкостях. Даже до повышения цен, импортные антифризы стоили намного дороже наших, а теперь же — разница просто колоссальная. Да и смысл платить больше за то качество, что есть и у нас российского производства. Еще со времён владения российских машин помню, что в расширителе с завода на новой Калине был Felix Carbox красный. Этой машине уже 11 лет и 150 тыс. км пробега, а в неё заливается этот же антифриз с необходимым интервалом, и внутри всегда всё чисто, никаких отложений, коррозии и т.д.

Как выжить автовладельцу в условиях санкций и роста цен на запчасти и расходники. Выход естьFelix — антифриз

Сейчас у меня уже не Калина, а Skoda Rapid, но проблемы я не вижу никакой. Покупать оригинальный антифриз по цене 3000 рублей за 1,5 литра как-то нет желания, да и уже — возможности. Да и самый главный вопрос, а есть ли смысл?

Тот же Феликс EVO официально рекомендованный и полностью совместимый с оригинальными охлаждающими жидкостями для немецких двигателей VAG — Volkswagen, Skoda, Audi и т.д., стоит чуть ли не в 10 раз дешевле. За 5-литровую канистру просят всего лишь 1170 рублей! А ресурс его составляет 250 000 км! С японцами и корейцами всё абсолютно идентично и на сайте компании можно подобрать антифриз практически к любой модели автомобиля.

По другим компонентам тоже есть хорошие новости. Понятное дело, что оригинальные колодки на тот еж VAG уже не купить, так как поставки новых запчастей приостановлены. Но точно пока никуда не делись такие бренды как ATE или TWR, причём колодки именно этих брендов часто устанавливаются на многих автомобилях с завода! Да, цены могли вырасти, но точно не до такой степени, как это было видно на примере дилерских позиций.

Что касается фильтров, то тут ситуация еще интереснее. Даже если некоторые компании совсем уйдут с рынка, останутся российские, причём иногда по размеру они уже совместимы со многими импортными моделями. И даже если пока такой совместимости нет, не думаю, что для производителя это большая проблема сделать новую линейку.

Если вы уже имели опыт замены импортных комплектующих аналогами, обязательно делитесь своим опытом ниже в комментариях. Думаю, эта информация сейчас крайне полезна для большинства автолюбителей. Спасибо за внимание, до новых встреч.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy